НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

СТАТЬИ
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

All That Jazz, или вспоминая Тэда Коппела.

ТВ, РАДИО, ПРЕССА
Вернуться к перечню статей >>> 08 Марта 2010 года

В феврале Тэду Коппелу исполнилось 70 лет. Рожденный в 1940 году, он ровесник Джона Леннона и Иосифа Бродского – культовых фигур в современном мире.
В том, что Коппел – не только легенда, но и вполне физический, к слову сказать, материальный объект, можно было убедиться на его вечере 7 марта, состоявшемся в Доме Еврейской Культуры 92 Street Y, что на Lexington Avenue.
С самой популярной в истории американского вещания телепрограммой Nightline, которую Коппел вел в течение 25 лет на канале АВС, я познакомился сразу по прибытии в Америку. Дело было 12 мая 1989 года. В манхэттенском отеле Latham, куда мне довелось попасть сразу из аэропорта JFK, я включил вечером телевизор и, щелкая тумблером, просмотрел на небольшом телеэкране все коммерческие каналы сразу.
Коппел говорил четче остальных новостных ведущих, по-крайней мере, не так быстро. Прочих я не понимал вообще, с Коппелом же связывал робкие надежды.
Он был седовлас, улыбчив, скромен, знал себе цену. Прекрасная дикция.
Профи высокого класса, как диктор Игорь Кириллов. А с кем еще сравнивать, если в те годы советских дикторов ЦТ было не больше, чем у Белоснежки гномов.
В дальнейшем оказалось, что по сути я был прав: Тэда Коппела нередко критиковали за то, что в своих обзорах и программах он высказывает проправительственную точку зрения.
Это было время, когда будничный The New York Times и проезд в городском сабвэе стоили одинаково: по 75 центов. С тех пор стоимость поднялась, соответственно, до $2 и $2.25. Мы оба прожили эти годы не зря. Тэд Коппел стал почетным членом 20 американских университетов. Семь премий Overseas Press Club Awards сделали его самым уважаемым членом этого престижного пресс-клуба. Добавьте еще 42 Emmy Awards, три George Foster Peabody Awards, восемь DuPont/Columbia Аwards.
Начав в 1963 году на канале АВС в должности copy boy (приносил сообщения с телетайпной ленты в комнату редактора новостей) и проработав с 1980 года ведущим в ежедневной Nightline, Коппел в должности шефа бюро новостей оставил компанию АВС в 2005 году, прослужив в ней 42 года верой и правдой, и перешел в Discovery Channel ведущим редактором.
К тому же, он старший новостной аналитик на британском BBC и американском радио NPR, комментатор в программах Morning Edition, All Things Considered и Day to Day...
Я воспитываю сына и дочь. С 2000 года веду три программы (две ежедневных плюс «Пресс-клуб» по воскресеньям) на русско-американском общенациональном телеканале RTN/WMNB. У почетного члена Broadcasting Hall of Fame Тэда Коппела четверо детей, а в остальном мы с ним коллеги.
В заметке на сайте 92 Street Y о предстоящем вечере было сказано так: “One of our most prominent and respected news journalists, Ted Koppel discusses current events, the media and the evolution of political discourse”.
Так оно и было. Зал оказался заполнен, примерно, на три четверти, то есть человек четыреста в возрасте от сорока и выше заплатили по 27 долларов, чтобы встретиться с великим журналистом, близким другом Генри Киссинджера, человеком, активно способствовавшим восхождению к президентскому олимпу Ричарда Никсона в 1968 году. В свои семьдесят Коппел и выглядит олимпийцем, перешедшим на тренерскую работу. Примерная осанка, все та же седая шевелюра, образцово-показательный юмор, вызывавший в зале мгновенную одобрительную реакцию.
Тед Коппел строен и красив. Правда, местами казался чересчур важным, чем напоминал мне менеджера торгового зала супермаркета A&P, что рядом с моей работой. Но с важностью приходилось мириться. Видимо, положено по ранжиру.
Вел вечер Robert Siegel, коллега Коппела по радио NPR. Начали, конечно же, с политики. Коппел заметил, что обещания Барака Обамы так обещаниями и остаются: тюрьма Гуантанамо на Кубе не закрыта, количество военных в Афганистане лишь увеличилось, и вряд ли будут выведены наши войска из Ирака полностью в 2011 году (что противоречит вчерашним заявлениям Обамы в Розовом саду Белого дома, высказанным по случаю проходивших вчера же иракских парламентских выборов).
Из чего я сделал вывод, что с уходом из АВС больше нельзя упрекнуть Коппела в проправительством настрое.
Вообще, отметил Коппел, место Буша-младшего будет историей откорректировано. Его критиковали и продолжают критиковать за чудовищные военные расходы, но по сравнению с расходами нынешней администрации, это пустячок.
И это правда. Тот же Розовый сад, 7 марта: на военные нужды в 2011 году, который начнется 1 октября текущего календарного года, администрация запросит 708 млрд долларов. Кроме того, Обама хочет, чтобы Конгресс выделил уже в нынешнем году еще 33 млрд долларов. Эта сумма необходима для того, чтобы перебросить до середины лета в Афганистан подкрепление численностью 30 тысяч военнослужащих.
А в 2010 финансовом году Пентагону было выделено 660 млрд долларов, в том числе почти 130 млрд - на Афганистан и Ирак.
В этой связи, как подчеркивают аналитики, не стоит удивляться тому, что и по итогам текущего года дефицит бюджета, согласно оценкам Административно-бюджетного управления Белого дома, подскочит до нового рекордного уровня - 1,6 трлн долларов. Никогда еще со времен Второй мировой войны, говорит Коппел, оборонные расходы США с учетом инфляции не достигали столь высокого уровня. Они сейчас больше, чем у всех остальных стран вместе взятых.
Откуда взять деньги? Как известно, есть только три варианта: поднять налоги, сократить прочие программы, напечатать побольше долларов.
- Так вот, - Коппел при этом загадочно улыбается, - при Буше война в Ираке не подняла налоги. Вы не заплатили в казну, - обращается он к залу, - ни на цент больше, чем платили до этого. Как выпутались? Да одолжили, допустим, у Китая. Обама же будет отщипывать на военные нужды у налогоплательщиков.
Перспектива безрадужная. И, судя по интонациям Коппела, лучше не будет. Затем перешли к проблемам вещания. Весь существующий спектр новостей и ведущий встречи, и журналист профессионально называли infotainment, от двух слов – information и entertainment: инфо-развлечение. И здесь была высказана мысль о том, что новостные программы сегодня подстраиваются под зрителя/cлушателя. Как, примерно, подстраивается в дни избирательной кампании политик, чтобы понравиться электорату.
- От левого MSNBC до правого Fox News аудитории подсовывают не то, что надо, а то, что она хочет. Это фиаско всей системы новостей, - с горечью отметил Коппел.
«Not what you need, just what you want», - прозвучало со сцены несколько раз. Нет глубоких аналитических программ, серьезных обзоров, исследовательских передач, которые выявляли бы суть происходящего. Нет непредвзятого, объективного (замечу от себя: неполиткорректного) взгляда на политические, социальные, финансовые мировые процессы. А есть игра на сиюминутную потребу обывателя, что сделать легче всего, да и легче привлечь к себе внимание. Примером качественного infotainment Коппел назвал лишь The News Hour with Jim Lehrer на канале PBC.
И ни слова о бывших коллегах по АВС, к примеру, Tim Russet (Meet the Press) или George Stephanopoulos (Good Morning America). Тем более, никаких комментариев по поводу слухов о переходе Christiane Amanpour, пока работающей на CNN, в воскресную This Week на АВС. - Одно и то же по многим каналам. На телевидении, на радио. Зритель или слушатель переключает программы, ни на одной подолгу не задерживаясь. Мы почти потеряли то, что называется driveway moment, - уверен Коппел.
Речь идет об эффекте driveway moment, когда водитель, увлеченный infotainment, остается в салоне машины и не покидает ее, даже подъехав к дому. Ему очень хочется дослушать, вот он и сидит в машине, не выключая радиоприемник.
На вопрос из зала: «Если все так плохо, то в чем же дело?», - Коппел ответил кратко: «В деньгах».
Я сразу вспомнил открытые эфиры владельцев русских этнических теле- и радиостанций. Когда им задавали в прямом эфире вопрос, почему такое отвратительное качество местных программ, почему закупается всякое архивное барахло вместо последних по времени сериалов, юмористических программ и высокого уровня передач, ответ всегда один: «Мы маленькое этническое радио/телевидение на крошечном этническом рынке. Наши доходы – от рекламы и от подписчиков. Их не сравнить с вещанием в масштабе огромной страны с многомилионным населением.»
Представьте, и Коппел вспомнил о рекламодателях, и прошелся по экономическому кризису, и отметил, что общий доход АВС в $800 миллионов годовых недостаточен сегодня для нормальной высококачественной работы. Помня, что Кatie Couric, возможная приемница шоу Ларри Кинга и новостная звезда CBS, зарабатывает под тридцать миллионов в год, я прилюдно решил не интересоваться, сколько зарабатывает в год Коппел. Может, поумерь они свои аппетиты, их компаниям было бы легче выживать.
А так недолго и зарплаты лишиться. Интернет ведь поджимает всерьез.
Был поднят вопрос и о новостях в Сети. Да, считает Коппел, новости в Интернете подаются оперативно, только можно ли им доверять.
- На меня работает новостная команда, - приводит он пример. – Вы меня знаете годами и мне верите потому, что АВС проверяет каждый факт, цифру, фамилию. Мы не можем выпустить в эфир сообщение, его не проверив. А кто ставит новости в Интернете? Вы их не знаете. В интернете, на новостных сайтах и в блогах масса фальшивой, наспех поставленной информации. Оттого в Сети можно прочитать все, что угодно. Нет никакого цензора, никакого контроля и ответственного редактирования. Даже в объявлении о сегодняшнем вечере на сайте 92 Street Y можно прочитать: «Koppel earned six Emmy Awards for his role as anchor of Nightlinе…». А ведь я становился лауреатом премии «Эмми» 42 раза». Действительно, в интернете с лауреатством Коппела полной сумбур вместо правды. Видимо поэтому, на ответственном сайте The Museum of Broadcast Communications можно прочитать: numerous Emmy Awards. Осторожно, дабы не вляпаться.
Теперь я точно знаю, из первоисточника, сколько раз получал награду «Эмми» Тэд Коппел. И знаю, что Интернету доверять не надо.
Правда, я тут же просмотрел книжку-программку 92 Y. Winter/Spring 2010/5770. На странице 14, в разделе Politics and Current Events читаю: Koppel earned six Emmy Awards for his role as anchor of Nightlinе… Кому после этого верить? Ни написанному черным по белому в программке, ни проявившемуся в объявлении на мониторе.
Я хотел тут же задать классические русские «что делать?» и «кто виноват?», но так, чтобы не ставить героя вечера в неудобное положение перед присутствующими американцами, то есть по-русски. Родившийся в еврейской семье в английском Ланкашире, после того, как его родители бежали из гитлеровской Германии, Тэд Коппел говорит по-немецки, русски, французски, прекрасно владея, естественно, своим родным английским.
Однако, вопрос не задал, увидев в биографической сноске, что его семья еще в 1953 году, когда Тэду было всего 13 лет, иммигрировала в Соединенные Штаты.
«Начнет в ответ, как большинство иммигрантских детей, с трудом спрягать падежи, да портить и без того неправильные глаголы, - сообразил я вовремя. – Уважаемый все-таки человек».
Тем более, что вечер подходил к концу.
Подходил к концу и анонсированный в рамках еженедельной программы Russian Sundays вечер под названием «Русский джаз». Концерт проходил где-то в другом крыле Дома Культуры 92 Street Y. Анонс был такой: Jazz with Anat Cohen. Саксофонистка и кларнетистка родилась в Тель-Авиве, в 1999 году приехала в Нью-Йорк. Играет jazz, classical music, Brazilian choro, Argentine tango, and Afro-Cuban styles.
При чем тут, казалось бы, русский джаз? Правда, была заявлена в программе импровизация на какие-то русские мелодии, при том, что среди перечисленных в группе музыкантов – ни одного русского имени-фамилии.
Как говорят, All That Jazz, что не только фильм Боба Фосси и в переводе не только «весь этот джаз». Скорее, «вся эта суета».
Суета в политике и информационном поле, в интернете и печатных изданиях. Да, и с русским джазом ясности никакой. И создается впечатление, что даже Тэд Коппел не знает как быть. Направо пойдешь – лекция, налево – танцы. А после лекции – тоже танцы, как водится. Идите прямо, там ведь написано: All That Jazz. И маленькая, малюсенькая такая точка в конце.
Сразу после долгого, сиреной не прекращающего жужжать ZZ.

<<<назад




Имя: E-mail:
Сообщение:
Антиспам 1+6 =


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.