НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

СТАТЬИ
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

Русское радио и ТВ: время собирать камни

("Русский Базар" №10, 1-7 марта 2001)
РАДИО WMNB: публикации в прессе и интернете
Вернуться к перечню статей >>>

В редакции «Русского базара» не иссякает поток писем с просьбой разъяснить, что происходит с «русскими» радио и телевидением. Сколько их, на каких каналах вещают, каковы перспективы? Вопросы, вопросы, вопросы. Занявшись изучением проблематики «русских» радио и ТВ, мы очень скоро поняли, что в одной статье расставить все точки над «i» вряд ли удастся. Ибо после бесславной кончины WMNB появилось сразу несколько «русских» теле- и радиокомпаний. И все они со своим туго затянутым узлом проблем. Начнем лишь большой разговор, чтобы дать читателю представление о сегодняшней радиотелевизионной мозаике «русской» Америки.


После краха WMNB, переименованной перед банкротством в Sky View, наступило время «разбрасывания камней». На осколках прекратившей существование компании стали образовываться полусамодеятельные, обреченные на быстрое умирание. На опустевший телерынок Америки ворвался российский телегигант НТВ. Второй компанией, хорошо начавшей, но быстро оказавшейся у разбитого корыта стала «дочь» российского ОРТ-ТVR, в которую мощную финансовую инъекцию ввел Борис Березовский, но которому она очень быстро стала ненужной обузой. Сегодня эта компания прилагает все усилия, чтобы понравиться инвесторам и быть купленной. В противном случае, ее тоже ждет бесславная кончина. И третий серьезный проект - телевидение раввина Марка Голуба, пытающегося возродить почившую в бозе RTN/WMNB. К названным проектам примыкает еще одно телевидение \УМКВ, возглавляемое известным в прошлом киносценаристом И. Менджерицким. Именно личность последнего, умеющего собрать высокопрофессиональную творческую команду, дает основание полагать, что WMRB, если и не выживет, то наверняка «откомандирует» в оставшиеся на плаву телегиганты свои кадры.


Ситуация с «русским» радиорынком менее запутанная, но тоже не простая. Одно время популярнейшая в нашей общине радиостанция «Народная волна» с ведущим Севой Капланом оставалась единственным «русским» голосом, если не считать радиостанций, вещающих на близкие расстояния. После банкротства WMNB летом прошлого года к «Волне» присоединилась и радиостанция «Надежда», куда ушли лучшиерадиожурналисты WMNB. Но в отличие от телевидения, оставшаяся без лучших кадров радиостанция не умерла, а усилиями таких журналистов, как Ирина Глассер, Андрей Бельский, Геннадий Кацов, Эмма Тополь, не только продолжила вещание, но и набрала новых подписчиков. Совсем недавно WMNB была куплена «Надеждой», и здесь на авансцене «русского» радиотелерынка опять появился Дэвид Моро -бывший руководитель компании WMNB, той самой единственной «русской», которая прекратила свое существование после шумного банкротства.


Здесь самое время предоставить слово самому Дэвиду Моро, который любезно согласился дать «Русскому базару» интервью, чтобы разъяснить нашим читателям ситуацию на «русском» радиотеле-рынке Америки.



- Господин Моро, к нам в редакцию поступает много писем с просьбами рассказать, что происходит с «русскими» радио и телевидением. Давайте начнем с «Надежды». Она финансово окрепла после покупки WMNB, и надо полагать, что теперь русскоязычные радиослушатели получат «продукт» лучшего качества?


- Дела у «Надежды» действительно обстоят нормально, она сейчас на подъеме. До слияния «Надежды» с WMNB бизнес там велся ужасно. Не


было учета сданных слушателями радиоприемников, а тем, кто сдал, продолжали посылать счета. Много подписчиков обижены царившим хаосом. Одним словом, настоящая каша. После слияния двух радиостанций мы взялись навести порядок и поставить дело на нормальную основу. Все силы сейчас брошены на то, чтобы решить многочисленные проблемы. Могу пообещать нашим радиослушателям, что радио мы поставим на ноги, хотя, конечно, это не произойдет за один день.


- А творческий коллектив купленного Вами радио WMNB вольется в «Надежду»?


- Только частично. Мы намерены взять самых лучших. Многие авторы WMNB уже появляются в радиоэфире. Что касается штатных работников WMNB, мы ведем переговоры с некоторыми из них, и люди в ближайшем будущем будут знать, сможем ли мы их включить в команду «Надежды».



Здесь мы прервем интервью с господином Моро, чтобы дать возможность высказаться на «кадровую» тему Геннадию Кацову, одному из ведущих журналистов WMNB - радиокомпании, купленной Дэвидом Моро и присоединенной сейчас к «Надежде»:


- Перспективы творческого коллектива, купленного «Надеждой» WMNB, туманные. На радио работают сейчас авторы только «Надежды». Может, лишь несколько человек по их собственному желанию будут в будущем допущены до эфира. Хотя вначале речь шла о полном слиянии компаний. Но если посмотреть программы радио «Надежда», то видно, что никакого слияния не произошло. Практически все авторы WMNB не допущены к эфиру. Шесть тысяч подписчиков радио WMNB в течение семи месяцев не только не дали нашему радио погибнуть, но и усилили его. Этого, наверное, на «Надежде» простить не могут. Ведь у них было всего полторы тысячи подписчиков. Кстати, это совершенно не учитывается при комплектовании творческого состава новой компании. Для них вообще подписчик - это третьестепенный участник процесса. Дэвид Моро, правда, честно мне говорил, что он хотел бы свести наши программы в одну, но он - американец, вряд ли он слушает радио, программы на «Надежде» формирует совсем не Дэвид Моро. Я думаю, что он не контролирует в этом плане ситуацию, хотя везде и заявляет, что он с удовольствием бы слил две программы. Но механически их слить невозможно, этим кто-то должен заниматься. Сейчас этим занимается главный редактор «Надежды» Гусаров, вот вам и результат. Лично для себя на «Надежде» я не вижу будущего. Мне было заявлено, что я буду менеджером, но я на это не согласился. Я буду до конца отстаивать интересы всех журналистов и авторов радио WMNB. Не исключено, что мы найдем свои каналы и формы выхода в эфир. К сожалению, то, что идет сегодня на «Надежде», - это скучное радио. Нельзя авторские передачи вести три часа. Это мое профессиональное убеждение. Если этого не понимает главный редактор, то мне жаль радиослушателей.



Как видим, с кадрами, которые, как известно, решают все, не все так просто. Но продолжим интервью с Дэвидом Моро.


- Господин Моро, многие наши читатели интересуются, почему Вас заинтересовал проект с русским радио и телевидением. Вы имели какое-то отношение  к  журналистике  и России?


- Нет, если не считать того, что я издавал газету в колледже, и опубликованных мною нескольких статей в американских газетах и журналах. Я всегда имел интерес к журналистике, но серьезно этим начал заниматься только в 90-х годах, когда мы строили «русское» радио и телевидение. Почему именно русское? Дело в том, что я всегда питал интерес к России и русской культуре. Еще со школьной скамьи я начал изучать русский язык, затем год стажировался в Ленинградском университете, там же встретил и свою первую жену. По целому ряду обстоятельств я всегда был связан с Россией.


- Многие старые подписчики старой компании WMNB утверждают, что их фактически обманули: объявили о банкротстве компании, "забыли» вернуть уже уплаченные деньги за неувиденные и неуслышанные программы и купленные специальные приемники, а затем вдруг те же самые люди всплыли опять, уже без долговых обязательств, в качестве инвестиционных банкиров, начинающих все с нуля, но под той же вывеской. Как Вы прокомментируете такие обвинения?


- Вы знаете, я уже понял, что надо провести большую разъяснительную кампанию в русскоязычной комьюнити, чтобы люди узнали правду. Я, к сожалению, всегда игнорировал всяческие слухи и домыслы и занимался делом -строительством серьезной телерадиокомпании. К уколам в прессе в мой адрес я относился как к пустым разговорам, но сейчас я понимаю, что до¬пускал ошибку, молчать больше нельзя.


Итак, хочу прежде всего разъяснить всей русскоязычной общине, что компания WMNB прочно стояла на ногах, она достигла очень солидного творческого и финансового уровня. Только в русской службе у нас было 70 тысяч подписчиков. Мы заключили большую сделку с компанией Bell Canadа - самой большой телевещательной корпорацией в Канаде. И она инвестировала 60 миллионов долларов в нашу компанию, получив среди прочего право назначать менеджмент WMNB в случае, если она захочет его сменить. Хотя в то время, когда заключалась сделка, об этом не шло речи - Веll Саnada привлекало то, что именно существовавший менеджмент построил солидную телерадиокомпанию.


Но случилось непредвиденное. На Веll Canada и на нашу компанию подала в суд крупнейшая компания ЕКО Star. Дело в том, что эта компания имела давний контракт с Веll Canada, который запрещал ей вкладывать деньги в любую другую, которая могла бы конкурировать с ЕКО Star. Но поскольку мы были партнерами с Direct-TV (конкурентом ЕКО Star), то и наша компания стала автоматически конкурентом ЕКО Star. ЕКО Star выиграла очень серьезный суд. Инвестиции Веll Canada в нашу компанию были признаны незаконными. И она решила пожертвовать WMNB. Первым делом она сменила менеджмент, который строил компанию, а затем по требованию ЕКО Star, запретила нашей компании проводить какие бы то ни было финансовые операции. Вот что случилось. Об этом никто не пишет, все случившееся с WMNB подается в искаженном свете. Гибель WMNB стала большой трагедией для нас и для всей русской общины. То, что община строила так долго и с таким трудом, было в одночасье разрушено. Причем самым уголовным, я бы сказал, образом. Когда нас отстранили от управления компанией, мы не стали плакать, а решили вернуться и шаг за шагом восстановить разрушенное. Что сейчас и делаем.


- Едва ли не главной причиной краха компании WMNB называют присоединение к ней других этнических служб, которые были настолько убыточны, что потянули на дно и WMNB.


- Это совершенная неправда. Таких этнических служб было десять. Несколько  из них росли гораздо быстрее и успешнее, чем русская служба WMNB. Индийская служба, арабская, вьетнамская, например. Хотя поначалу, конечно же, эти службы были убыточны. Русская служба тоже ведь была убыточной, когда начинала и имела лишь 3-4 тысячи подписчиков. Такая убыточность на первых порах предусматривалась в бизнес-плане и она никоим образом не стала причиной краха старой компании WMNB. Единственной  причиной прекращения финансирования нашей компании было решение суда, удовлетворившего иск компании ЕКО Star против компании Веll Canada. Хотя и после этого еще можно было избежать краха, можно было реорганизовать компанию. Главной причиной крушения стало отстранение менеджмента, который строил компанию, и замена его менеджментом, который начал работать на интересы Веll Canada.


- Сейчас в нашей общине циркулируют слухи о покупке Вами компании ТVR, которую собирался финансировать Березовский и которая опять же, по слухам сейчас находится на грани финансового краха.


- Как я сказал в недавнем интервью газете «Нью-Йорк таймc», у нас с ТVR сейчас действительно идут серьезные переговоры. Правда, в последнее время в них появились некоторые сложности. Но они не неожиданные и мы их прорабатываем. Пока я не могу предсказать исход этих переговоров.


- Низкое качество «русского» телевидения  в  Америке объясняется плохим подбором кадров - журналистов, операторов, режиссеров. Как Вы, нежурналист, будете строить кадровую политику при формировании команды во вновь создаваемой телерадиокомпании?


- Я бизнесмен. Журналисты же, как  правило, редко проявляют себя как бизнесмены. Конечно же, кадровую политику в компании будут проводить компетентные люди. Я сам не могу принять на работу теле- или радиожурналиста. Для этого есть профессионалы, которые знают, по каким критериям оценивать способности человека, изъявившего желание работать у нас. Справедивости ради скажу, что в нашей старой компании был допущен целый ряд ошибок при подборе кадров. Будут они и в нынешней. Главное - вовремя их заметить и исправить положение. Хотя зачастую очень сложно подо¬брать талантливых и одновременно бесконфликтных лю¬дей. Вот возьмем, например, известного тележурналиста Евгения Львова, возглавлявшего русскую службу в старой WMNB. Человек непростой. Способный, но очень непростой в чисто человеческих отношениях с коллегами. Он очень плохо, к сожалению, ладит с людьми. Многие считали, что Львов в той старой компании был не на своем месте. Но я считаю это утверждение спорным. Женя, безусловно, внес свой вклад в становление и развитие WMNB (при нем русская служба выросла от двух тысяч подписчиков до 70 тысяч), много может он сделать и в нынешнем деле возрождения компании.


- За время отсутствия вашей компании, которую теперь вы стараетесь восстановить, на телерынок Америки пришел такой гигант, как НТВ. Как Вы думаете, возрожденная WMNB сможет выдержать конкуренцию с ним?


- НТВ - это пока еще не русско-американское телевидение. Это достаточно компетентное, но русское телевидение. Я же всегда считал, что для того, чтобы освоить «русский» телерадиорынок в Америке, нужно подходить к решению задачи с точки зрения русско-американского телевидения. Необходимо учитывать потребности, ориентацию русскоязычных людей, живущих  в Америке. НТВ в самом начале своей деятельности в Америке допустила огромные ошибки. Они имели возможность захватить нашу сеть, когда случилось банкротство, и сразу выйти на очень большое количество подписчиков. Они потеряли время и этого не сделали. Конечно, московская телепродукция - это программы высокого качества, и с НТВ любому «русскому» ТV придется считаться. Хотя НТВ очень далеко до того, чтобы называться настоящим русско-американским телевидением.


- С RTN-WMNB - телевидением Марка Голуба - Вы поддерживаете какие-нибудь контакты? Возможен ли вариант объединения Ваших усилий с этой компанией?


- Я считаю себя другом Марка Голуба и очень его уважаю. У него есть проблемы с правами на телевещание под эгидой WMNB. Но он по¬ставил очень большую задачу - восстановить ту сателлитную сеть, которую мы строили. И я считаю, что они совсем неплохо сейчас справляются с этой задачей. А насчет объединения усилий, поживем - увидим.


- В интервью нашей газете Иван Менджерицкий сказал, что много разных телевидений для нашей общины оказалось не благом, а бедой. Надо, сказал Иван Александрович, всем знающим толк в радио и телевидении сесть за «круглый стол» и создать одно, но настоящее русско-американское радио и телевидение. Как Вы относитесь к такому предложению?


- Я считаю, что Иван Менджерицкий прав. После разрушения WMNB образовались «осколки», ни один из которых не имеет той материальной базы, которая бы позволила создавать высокачественные теле- и радиопрограммы. В идеале, конечно же, было бы хорошо объединить все усилия и создать целый пакет каналов для русско-американ¬ского рынка.



Мы поблагодарили Дэвида Моро за интервью.


«Русский базар» сегодняшним материалом о проблемах «русских» радио и ТУ начинает серьезный разговор на эту тему. Мы постарались не делать скоропалительных выводов, а лишь дать возможность заинтересованным лицам высказаться. Пусть читатель сам решит, кто из них прав, а кто лишь наводит тень на плетень, чтобы соблюсти свои, шкурные интересы. Мы планируем предоставить слово на страницах «РБ» и другим руководителям радио- и телекомпаний, журналистам, простым зрителям и слушателям. Нашим читателям будет интересно узнать видение проблемы такими руководителями компаний и ведущими журналистами, как М.Голуб, Е.Львов, И.Бараникас, В.Шестаков, С.Каплан, Г.Антимони, В.Гусаров, М.Бузукашвили, П.Палей, и многими другими. Предлагаем всем, кто не равнодушен к затронутой теме, принять участие в этом важнейшем для нашей общины разговоре.




Записал Валентин Лабунский


Газета "Русский базар", №10 (254), 1 марта - 7 марта 2001 года

<<<назад




Имя: E-mail:
Сообщение:
Антиспам 8+6 =


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.