НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

СТАТЬИ
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

Комментарии Геннадия Кацова к статьям Валерия Лебедева "Фальшивомонетчики" и "Помехи в эфире"

(2001)
РАДИО WMNB: публикации в прессе и интернете
Вернуться к перечню статей >>>

Экскурс в историю:

Главный мой принцип в журналистике - в печатном издании, на телевидении и радио – аудитория всегда умнее журналиста. Поэтому факты должны быть проверены, к теме должен быть готов, а за предмет, в котором разбираешься слабо, лучше вообще не браться.
Мне всегда было понятно, что при противоположном подходе, когда пишущий считает, что он умней аудитории и может утверждать все, что в голову взбредет, ни о какой профессиональной журналистике говорить нельзя. К сожалению, образчики такой работы сплошь и рядом. Особенно в условиях иммиграции, когда издатель нередко является и главным редактором, не умея толком ни читать, ни писать.
При таких издателях-редакторах, в той, «доэмигрантской» жизни работавших в мясо-молочной индустрии, в фирмах по продаже недвижимости или в туристическом агентстве, журналистам, простите, типа Валерия Лебедева место всегда найдется. Две его статьи, о которых речь пойдет далее, были опубликованы в Нью-Йорке, в никому в те годы неизвестной газете «Америка и мир», весь тираж которой распространялся в Квинсе. И в газете «Вечерний Нью-Йорк» (28-30 мая 1999 года), что не странно, так как ее главным редактором в то время был господин Черноморский (мои с ним отношения – это другая история).
Интересно, что в 2007 году редактор газеты «Америка и мир» обратился ко мне с предложением дать интервью. Я удивился, во-первых, тому, что газета еще жива; во-вторых, что после публикаций Лебедева редактор имеет наглость со мной разговаривать. Оказалось, в редакции все изменилось, там работают другие люди, и другие люди газетой руководят. Успехов им.
За все эти годы я ни разу не отреагировал на сущий бред, которым полны статьи Лебедева. Скорее, по жанру, это обычный поклеп, донос в партком (мол, обратите внимание), банальная клевета, когда какие-то факты искажаются, а какие-то придуманы автором для пущей убедительности. Однако, Лебедев настолько хотел получить внимание в то время к своей персоне, что его рвение сегодня нельзя не отметить.
Имя мое в те годы было, что называется, на слуху. Особенно в тот период, когда радио, которым я руководил, как главный редактор, получило оглушительный успех. Видимо, на это был основной расчет. Авось люди среагируют на знакомую фамилию, прочтут статью, тогда и фамилия в  конце статьи – «В.Лебедев» – не останется без внимания, а то и запомнится.
Я как раз за то, чтобы запомнилась. Таких столпов журналистики, как В.Лебедев надо знать.


1.ФАЛЬШИВОМОНЕТЧИКИ (Как превратить бумагу захолустного издания в доллары).

Первая по времени статья Лебедева. Само ее название уже должно вызвать у читателя негативное отношение к описанным персонажам и событиям.
Выстроена статья умело. Вначале речь идет о «Королевском журнале», издатель которого, действительно, надул доверчивого читателя, собрал подписку на два года вперед, после чего смылся из Нью-Йорка, а журнал закрыл. Так оно и было. То, что дальше речь идет о журнале «ПМЖ», должно изначально убедить читателя в том, что и в ПМЖ действовали мошенники.
Один из основополагающих законов логики: если А=В и С=В, то А=С. Против логики не попрешь. Другое дело, что уравнять А и С («Королевский журнал» и «ПМЖ), следуя реальным фактам, невозможно. Однако, для чего господину Лебедеву дана фантазия? Для чего дано ему высокое умение подтасовывать, подстраивать, перекраивать на собственный лад?

«Возьмем еще одно наше скоропостижное издание - называлось оно не слабо: "Популярный международный журнал" (ПМЖ). Издавал его (и был главным редактором) брайтон-бичевский активист Геннадий Кацов. Вместо предыдущей своей газеты "Печатный орган". Но то был простой орган и Кацов его "положил на", а этот - цветной и международный журнал».


Тут все, кроме изысканного первого предложения – откровенная ложь.
Издателем журнала был нью-йоркский «Дом Книги Санкт-Петербург». Его владельцы пригласили меня в этот проект в качестве главного редактора. Это не требует никаких дополнительных доказательств: имена издателей (для этого проекта "Дом Книги" открыл корпорацию под названием Russian-American News and Entertainment Magazine Inc.) и редактора указаны в исходных данных издания. Кстати, на этой же странице внизу, в "Содержании", можно найти номера полос журнала (пересчитайте, их десять) с перечнем товаров "Санкт-Петербург".
Никакого отношения к «Печатному органу» этот проект не имел, так как «ПО» закрылся за год до описываемых событий.

«Но то был простой орган и Кацов его "положил на"…»
– по-моему, в комментариях не нуждается. Вот он, высший пилотаж лебедевской журналистики.

На «брайтон-бичевского активиста» скажу следующее: при всем уважении к людям, живущим на Брайтон Бич и вообще в Бруклине, в те времена, которые описывает Лебедев, на Брайтоне я практически не появлялся: с 1993 года жил в Манхэттене, там же находились редакция издаваемого мной «Печатного Органа» и кафе «Anyway», в котором я был одним из партнеров.
Так что активистом я был скорее «манхэттенским».
Другое дело, из далекого Бостона что Манхэттен, что Брайтон-Бич – одно и то же. Кстати, здесь можно отметить и отвратительное, нередко, высокомерие к Брайтону со стороны тех, кто понятия о нем не имеет. Ведь походя, Лебедев оскорбил и все тех, кто на Брайтоне живет, или какое-то к нему имеет отношение.

«И вот вышел первый номер (год назад): там написано тираж - 50 000 тысяч (забили Мике баки, посрамили "Королевский"), из них 32200 распространяются по подписке. Стало быть, эти невообразимые подписчики, еще не видя журнала, уже подписались на него!»

Абсолютно непонятна ирония автора, связанная либо с полным непониманием вопроса, либо с желанием максимально исказить ситуацию.
Ситуация же была следующей. Как известно, «Дом книги Санкт-Петербург» и поныне продает книги, аудио- и видеопродукцию. В 1998 году база данных этого торгового дома составляла более 32 тысяч покупателей в самых разных штатах. Идея владельцев «Дома книги» заключалась в том, чтобы, издав журнал, рассылать его постоянным покупателям (с предложением оформить подписку) вместо ежемесячного каталога. В журнал должен был входить каталог «Дома книги» (те самые 10 страниц в "Содержании"), сопровождаемый статьями и интервью, распределенными по соответствующим разделам. К примеру, вышли новая книга или музыкальный диск – интервью с авторами, обзорная статья, рейтинги. Поэтому журнал и назван был популярным, поскольку освещал самые разные стороны популярной – поп – культуры.
Никто никого не обманывал. Мало того, первый и единственный номер был разослан бесплатно, а оставшийся тираж поступил в газетные киоски Нью-Йорка и Нью-Джерси по цене 25 центов.
После того, как издатели подсчитали затраты – прослезились. Оплаченные из собственного кармана типографские расходы изрядно портили настроение. Когда уже был готов макет второго номера (он у меня хранится до сих пор), издатели пришли к верному выводу, что за вторым должен последовать третий, четвертый выпуски, а пока журнал станет самоокупаемым, можно разорить и процветающий «Дом книги». К сожалению, так этот проект и скончался.
При чем здесь мошенничество и прочая галиматья, выдуманная Лебедевым? Интересно, что Лебедев ни словом не обмолвился о «Доме книги Санкт-Петербург». Эту, мягко говоря, небрежность можно объяснить одним: целью всего задуманного (надуманного) были я, и его, Лебедева, личная ко мне неприязнь. Кстати, непонятно откуда взявшаяся, ведь личных контактов не было никаких.
Ни одно уважающее себя издание не взялось бы подобный материал напечатать. Тем не менее, статья появилась в прессе. Видимо для газеты, согласившейся на такую публикацию, ни собственный имидж, ни профессиональная этика, ни соответствие реальности ровным счетом ничего в то время не значили. Но это уже к теме, которую я вкратце обозначил в начале заметки: о профессионализме местных издателей и редакторов.

2. ПОМЕХИ В ЭФИРЕ

«Радиоcтанция "Надежда" в феврале этого года (2001) купила станцию WMNB. Это - формально купила. Реально - вернула ту станцию, которая и была ранее местом обитания всех работников станции "Надежда". Проще говоря - вернула свое. С большим трудом и вопреки интригам. Иначе той станции WMNB грозило полное закрытие и расформирование, как это бывает с дивизией, потерпевшей полное поражение, бежавшей с поля боя и потерявшей при этом знамя. Ибо находилась она под банкротством к тому времени полтора года, и все сроки, а также терпение банков-кредиторов иссякало. Да и закон о банкротстве (пункт 7) больше быть станции не велел.»

«Надежда», действительно, купила в феврале WMNB. От себя добавлю: была вынуждена купить за более, чем полтора миллиона долларов, хотя за семь месяцев до этого планировала получить подписчиков WMNB бесплатно. Все это сегодня хорошо известно, так же как было прекрасно известно не только Лебедеву семь лет назад. Но он, как и в предыдущей статье, чего-то в одном случае недоговаривает, а в другом сочиняет, не моргнув глазом.
Интересно, что методика поклепа та же: перейдя к той части, в которой главный герой Геннадий Кацов, автор исключительно на меня направляет всю грязь, злобу и желчь. Никаких других имен Лебедев снова не упоминает. Как будто не было на WMNB менеджмента, который решал все финансовые вопросы (кстати, "утка" о том, что менеджмент получил миллион долларов, была запущена непосредственно в радиоэфире «Надежды»); не было ни руководства станцией.
В реальной жизни ситуация в радио «Надежда» выглядела следующим образом: бывшие творческие работники подписного радио WMNB задумали открыть собственный радиобизнес, который назвали «Надеждой». Никто ни о чем руководство WMNB не предупреждал, все должно было произойти внезапно, дабы ввести бывших начальников с WMNB в состояние шока.
План был достаточно прост, и заключался он в том, чтобы переманить к себе ведущих WMNB -  нет радиопрограмм, нет и радио.
Пока же на WMNB очухаются, пройдет время и правое дело "Надежды" за те несколько недель победит.
Основные ставки были сделаны на то, что:
а) радио продается, находится под статьей №11 о банкротстве и реального хозяина, который болел бы за бизнес, мог его отстоять и не дал бы ему пропасть, на первый взгляд нет;
б) вся база данных подписчиков радио WMNB была «одолжена» новой «Надеждой». Адреса подписчиков, их телефоны, учет ежемесячных оплат по подписке – все это получила «Надежда», как дар Божий. Едва радио открылось, те же работники из отдела обслуживания, но уже с нового места работы, обзвонили всех подписчиков. Они сообщали, что радио WMNB закрывается и необходимо переключиться на радио «Надежда», а счета оплачивать по другому адресу.
в) 85% радиоведущих перешли на радио «Надежда», а это значит, что 85% эфира на радио WMNB заполнялись радиопостановками и концертами из архива. Идея, казалось, начала работать: радио WMNB в первые недели после открытия «Надежды», все еще оставаясь в эфире, ничего нового предложить не могло, а прессинг на подписчиков со стороны нового радио становился все сильнее. Радиослушатели начали покидать WMNB. В итоге, если бы WMNB просуществовало еще несколько недель без главного редактора (то есть без того, кто сформировал бы радиосетку и ввел в нее новые программы), большинство подписчиков переключились бы на «Надежду» и тема была бы закрыта. Без шума и пыли новое радио в считанные дни получило бы то, чего старое добивалось годами.
Кстати, о том, как велись переговоры с радиоведущими. Со мной разговор был короткий: «Хочешь 200 долларов за часовую передачу? Имеешь». Примерно через месяц после открытия, на «Надежде» начались проблемы с оплатой гонораров (о чем статья в НРС Даниила Голубева, которую мы приводим на сайте), так что мне могли пообещать и $500 за программу. Главное было увести сладкими посулами всех ведущих с WMNB в начальный, критический период становления «Надежды».
Буквально на третий день после обвала программ на WMNB, мне позвонили с этого радио и пригласили занять должность главного редактора. Со мной говорили откровенно: никто за эту работу не берется, считая, что спасти радио уже нельзя. К тому времени, «Надежда» вещала уже вовсю в эфире; меня же, позвав однажды, никто больше не приглашал.
Не будучи патриотом ни «Надежды», ни WMNB, я позвонил главному редактору «Надежды», с которым у нас были вполне приятельские отношения. Сообщил, что меня приглашают на работу к конкурентам, и задал вопрос, как обстоят дела с моей программой. Ответ получил однозначный: «Ты же понимаешь, что если согласишься пойти с WMNB, между нами пробежит черная кошка». Мы не были близкими друзьями, и кошка между нами могла пробежать любого цвета. Другое дело, что предложение от «Надежды» повисло в воздухе. Оставалось сделать вывод, что мне морочат голову.
На следующий день я беседовал с вице-президентом компании WMNB. После чего на три дня завис на телефоне, обзванивая знакомых и малознакомых журналистов и писателей по всему миру. Согласились работать Дина Рубина, Георгий Вайнер, Сева Новгородцев, прекрасные журналисты из Израиля, Англии, России, Украины (сегодня я по-прежнему с ними, в телепрограмме «Утренняя пробежка» на телевидении RTN/WMNB), ТАССовцы из Вашингтона, нью-йоркские Борис Парамонов, Александр Генис, которых я знал еще по тем временам, когда работал на радиостанции «Свобода», в программе Петра Вайля «Поверх барьеров».
За три дня недостающие 85% радиосетки были заполнены. Радио заработало и, как сообщали самые преданные радиослушатели, программа передач оказалась такой, что «времени не было отойти от радиоприемника пописать».
Прекратился отток радиослушателей на «Надежду». К ним перешли не более 1,5 тысяч подписчиков за те несколько недель, пока WMNB находилось в нокдауне. В дальнейшем, подписчики WMNB преданно оставались с нами до последнего дня работы радио. Это-то и послужило основной причиной того, что «Надежда» была вынуждена радио WMNB купить.
Напомню: находясь под статьей о банкротстве, WMNB не был самостоятельным бизнесом и курировавшие его представители от банка должны были его продать, каким бы успешным этот бизнес не был. За семь месяцев WMNB оказался настолько успешным, что начал стоить больших денег. «Надежде» пришлось раскошелиться. Другого варианта получить подписчиков не было, а с имевшимися в наличии 1,5 тысячами построить радио было невозможно.
В.Лебедев вещал на «Надежде». Предполагаю, что вся его статья «Помехи в эфире» могла быть определенным заказом, так как необходимо было после покупки WMNB перетащить на «Надежду» как можно больше подписчиков, а люди все еще верили, что радио WMNB откроется в каком-то ином качестве. Обливая меня грязью, по мысли Лебедева, он не только таким образом отвёл душу, но и пытался отвадить тех, кто верил в радиокоманду WMNB.
Кстати, о WMNB в ином качестве. Марк Голуб, ныне президент телекомпании RTN/WMNB, был уверен в том, что программы радио WMNB не забыты и будут пользоваться успехом. Едва купив телевидение WMNB (так же, как и радио, оно находилось под статьей о банкротстве), через несколько месяцев М.Голуб открывает радио RTN/WMNB, которое работало до того момента, пока в эфире АМ, кроме радиостанции «Народная волна» не появился конкурент – «Новое радио». Голуб посчитал, что эра подписного радио в общине завершена, поскольку бесплатно теперь можно слушать несколько радиостанций сразу.

Теперь несколько комментариев непосредственно  по статье «Помехи в эфире». Все, что касается в ней журнала «ПМЖ», передрано один к одному самим же Лебедевым из его предыдущей статьи, и я уже по этому поводу написал выше.

«Такое впечатление, что у Кацова была программа минимум: через год будет открывать ногой двери в кабинеты сенаторов. А максимум -через полтора сенаторы будут толпиться гурьбой в его приемной в ожидании высочайшей аудиенции, отдавливая себе ноги в давке перед его дверью.» - без комментариев. Это, опять-таки, к высшему пилотажу мастера.

«Началась катавасия. Сразу же перестали платить тем ведущим, кто весь июнь работали еще на той станции. Мне например.» - здесь все понятно: Лебедеву не заплатили – виноват Кацов. Делаю вывод, что у Лебедева в Бостоне нет проблем с водой, поскольку отсутствуй у него в кране вода – представляете, какой вой он поднял бы, заверяя всех в том, что Кацов-то ее и выпил.

«Когда я позвонил в открытую линию и спросил у Кацова, почему на мой инвойс нет никакой реакции бухгалтерии, он ответил, что вопрос этот неуместен и во избежание уместных, отключил меня из эфира.» - это уже диагноз. Представляете, звонит в эфир, в радиопрограмму человек и спрашивает, когда вы, Кацов, мне заплатите. Судите сами, уместен ли был мой ответ. А ведь вопрос, действительно, к бухгалтерии. Такому взрослому дяде пора бы это знать. Кстати, и читателю статьи «Помехи в эфире» вряд ли есть дело до того, оплатила бухгалтерия Лебедеву его труд или нет.

«Многие из них отказались от подписки и не платили угасающей WMNB.» - да откуда журналисту из Бостона знать, каково было состояние с подпиской на радио WMNB? Это же закрытые, инсайдерские данные, которые берегут пуще, чем зеницу  собственного ока. Кто дал Лебедеву эту информацию, насколько эта информация правдива, что значит это беспомощное «многие из них»? Как тут не подумать о том, что статья заказная.

«Нет, никак радио Кацова не выиграло "конкурентную борьбу". И его нынешние подписчики ничуть не отличаются от виртуальных 32000 подписчиков времен самого "Популярного международного журнала".» - конкурентную борьбу мы выиграли. Как я уже писал выше, в начале этой истории радио стояло на продаже буквально за копейки, однако конкуренты заплатили за него баснословную сумму, поскольку и уничтожить его не смогли, и ни один подписчик от WMNB в течение последующих семи месяцев на их сторону не перешел. В отличие от Лебедева, я пишу то, о чем знаю достоверно. Что же касается сравнения с «ПМЖ», то этот клинический случай мы продолжаем рассматривать.

«Если бы Кацов выиграл (по его словам) конкуренцию, то не "Надежда" бы купила WMNB, а, напротив, последняя купила бы "Надежду".»
- откровенная ложь, рассчитанная на людей недалеких и наивных. Не может бизнес-банкрот купить другой бизнес. Он вообще ничего не может, если только банк не поддерживает его на плаву в расчете его продать и получить хоть тугриками, хоть борзыми щенками.

«Кацов связался с какими-то темными лошадками из Сакраменто, русскими владельцами бензинового бизнеса, которых подбивал на покупку WMNB.» - а этот бред кто подсказал вездесущему журналисту? Такое впечатление, что он работал на WMNB, а не на «Надежде». Обратите внимание: журналист-всезнайка ни разу не дает никаких ссылок на первоисточник информации.

Хотя, я не прав. Вот, пожалуйста, единственная ссылочка, еще одно доказательство высокого журналистского пилотажа: «Сказал Беззубову - дескать, я тебя породил, я тебя и запущу в эфир. История эта мгновенно стала достоянием масс. Ибо о ней рассказал в открытом эфире один из слушателей, который, в свою очередь, услышал ее на бордвоке (Брайтон-бичевский Бродвей) от беседующей пары. И - поразительно - ведь так и было. Вот что значит беспроволочный телеграф !»  - Не знаю как вы, а я от автора в восторге. Беззубову, позвонившему мне за советом относительно полученного от «Надежды» предложения работать, я просто сказал, что вряд ли ему заплатят, то есть наобещают, однако обещанного ждать придется, скорее всего, долго. (Так оно с другими авторами и получилось). Кстати, Геннадий Беззубов до сих пор со мной работает, получает от компании RTN/WMNB гонорары всегда вовремя.

«Кстати, сам Кацов вел только передачи о том, что и где состоится на Брайтон Бич: вечеринки, рестораны, танцульки. Поверить в то, что пожилой народ, основной слушатель радио, так уж бодро поспешает на эти танцульки, как когда-то на партсобрания, было трудно.» - с этим пунктиком Лебедева мы уже сталкивались. Идея фикс. Такое впечатление, что Лебедев только и знает о Нью-Йорке, что здесь есть Бруклин (не путать с бостонским Бруклайном), а где-то в Бруклине – ненавистный Лебедеву еврейско-русский район Брайтон-Бич.

Дальше привожу цитаты скопом:

«Не раз в эфире Кацова появлялись передачи с выпадами против "Надежды", то есть, против своих еще недавних коллег (Кацов ведь тоже был ведущим на радио еще до его утопления).» - радио «Надежда» принадлежало нескольким людям и они боролись за него истово. То, что неслось в эфире «Надежды» в мой адрес и в адрес моих коллег по радио WMNB, вам невозможно себе представить. Я же запретил себе и ведущим упоминать конкурентов в эфире, чтобы не распалять страсти.

«И тут же Кацов обрушил в открытый эфир "Надежды" через подсадных уток (одни и те же легко узнаваемые голоса) вопли: дескать, нам нравились программы кацовской станции, верните нам тех ведущих (между прочим, большиство их и ранее, до всякого Кацова, работали на станции) , верните нам нашего любимого Кацова.»
- Лебедев все знает, даже «подсадных уток» распознает по голосам. Трудно понять, зачем мне или кому бы то ни было другому надо было заниматься такой чепухой. Хотя, Лебедев уверен, что никто ничего хорошего обо мне сказать не может. И ведь не мог: прекрасно знаю, как отключали на "Надежде" от эфира любого, кто высказывался в пользу радио WMNB.

«Первым делом Кацов объявил всех ушедших работников радио (а это почти все – 85 %) предателями и врагами слушателей. Мало кто в это поверил…» - в это трудно поверить, поскольку ахинею журналиста Лебедева бумага может и стерпит, но какой смысл был нести такое в эфир мне, главному редактору. Тем более, прекрасно понимая, что все накроется через несколько месяцев и радио будет продано. Я выполнял свою работу, получал зарплату и старался как можно меньше портить себе нервы. По-крайней мере, не реагировать на провокации. Да, и не мой это стиль, так вести себя в эфире. Это Лебедеву так хотелось бы, чтобы весь мой пыл уходил на ругань и оскорбления. Это на "Надежде" боролись насмерть, пуская в ход любое оружие. Они проигрывали собственный бизнес, надежда на победу без боя улетучилась и нервы у конкурентов попросту сдавали. Ну, что ж, их можно было понять.

«Теперь, пользуясь тем, что сам Кацов есть главный редактор ТиВи Гайда, он уже в марте стал писать о себе статейки (и с его подачи - шкодливая газета "Форвертс"), в которых сравнивал себя с Галичем и даже с Сахаровым,»
- я бы список продолжил: и даже с Лебедевым.

И, в завершение: «Кацов никогда особенно не стремился к тому, чтобы ему поверили здравомыслящие люди». Ни при каких условиях я не могу представить, чтобы к этому стремился Валерий Лебедев.

Геннадий Кацов
Август 2007

 

<<<назад




Имя: E-mail:
Сообщение:
Антиспам 6+1 =


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.