НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

СТАТЬИ
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

Живописуя жикле, или как собрать коллекцию по доступным ценам

ИЗО
Вернуться к перечню статей >>> 02 Мая 2011 года

Специально для RUNYweb.com

 

Если перефразировать известные патриотические строки, говоря о сегодняшнем рынке искусства, то можно однозначно отметить: «Умом арт-рынок не понять, в арт-рынок можно только верить».

 

Всякий патриот изобразительного искусства давно уже привык к астрономическим ценам на оригинальные работы любимых, и не очень, художников. Если классическая акула Дэмиена Херста («Невозможность смерти в сознании живещего»), подвешенная в растворе формальдегида, стоит дороже большинства классических портретов Рембрандта, то и к этому в арт-мире привыкли. 

Цену определяет провенанс, то есть судьбы самой работы, а также дилеры и аукционы, музеи и галереи первого арт-эшелона. 

Да общая экономическая ситуация, подскажет грамотный финансист. 

И, добавлю от себя, степень безумия участников торга.

Все это так. Давно уже понятно галереям, вроде Gagosian, White Cube, Hauser & Wirth, что в процессе обмена «картина – продавец – покупатель», последний должен быть миллионером, как минимум, если речь идет о стоящей, оригинальной работе.

Здесь исключительно верно принятое направление, в котором сегодня движется арт-рынок, ведь тому же Ларри Гагосяну понятно, что с арт-рынком надо что-то делать. Процесс уже пошел, и все чаще на аукционах речь идет о шелкографиях, сериографиях, жикле. 

Иного, видимо, не дано: невероятные цены и рекордные ставки – прекрасный повод для того, чтобы привлечь к арт-рынку внимание, однако невероятная стоимость работ в то же время его убивает. По прошествии десятков лет все это становится все больше похоже на самоубийство. 

Выход для любителя искусства, которому акула в формалине не по карману, есть. Если повешенная в гостиной журнальная репродукция стоит не больше напечатанной на ней бумаги, то шелкография, сериография или жикле ежегодно растут в цене. А значит вы, приобретя выполненную в такой технике работу, становитесь не просто любителем искусства, но по праву коллекционером.

В отдельных случаях стоимость оригинала может быть сопоставима с ценой шелкографии. Невероятно, но факт.

Только один пример. Портрет Элизабет Тэйлор «Лиз N5» (написан в 1963 году) легендарного Энди Уорхолла будет выставлен 12 мая на торгах в Нью-Йорке аукционным домом Phillips de Pury. Известно, что предварительная стоимость картины составляет порядка 20-30 миллионов долларов. 

А шелкография того же Уорхола "200 One Dollar Bills" (80¼ x 92¼ inches), созданная им в 1962 году, на аукционе "Кристи" в Нью-Йорке была 11 ноября 2009 года продана за 43,8 миллионов долларов. Выставила на торги шелкографию, изображающую двести однодолларовых купюр, лондонский коллекционер Паулин Карпидас, которая приобрела ее в 1986 году за 385 тысяч долларов.

Дело здесь не только в том, что с 1986 года цена за шелкографию выросла более, чем в тысячу раз, но и в успешной конкуренции по стоимости между ценой за работу, будем говорить, рукотворную, и работу, изготовленную технологически безупречно.

Что же это за новый такой феномен, по поводу которого не только говорят, но и платят? 

Если говорить о новизне, то здесь придется обойтись без интриги. Шелкография возникла в странах Средиземноморья еще задолго до появления производства шелка в Китае. В те время она считалась искусством. Современная же трафаретная печать, именуемая сейчас шелкографией и изобретенная в 30-50-х годах XX века, искусством как таковым долгие годы не рассматривалась. Она использовалась для печати тканей, плакатов, инструкций, этикеток, открыток и прочего. 

Несмотря на то, что шелкография искусством не считалась, многие художники поп-арта успешно использовали эту технику. И их труд подвижников, как можно убедиться на примере Уорхолла, дает отличные результаты.

Для тех, кто хочет украсить свое жилище или кабинет, собственный ресторан или загородный дом живописью, но не готов тратить на это баснословные суммы, арт-рынок предлагает высококачественные копии картин, выполненных с помощью уникальных техник и изготовленных под наблюдением автора. 

Сериография - это не просто копия, созданная по новейшей технологии. Это самостоятельное авторское произведение, весь процесс создания которого контролируется автором. Художник сам корректирует ручное цветоделение и остальные этапы создания матрицы. 

При достижении необходимого качества и цветопередачи, изготавливается строго ограниченное количество копий, каждую из которых автор дорабатывает, вручную дорисовывая необходимые элементы. 

По завершению работы, на каждой картине ставится авторская подпись и номер сериографии, а матрица из шелковой ткани, с которой производилась печать, уничтожается. На каждую работу оформляется специальный сертификат с указанием номера сериографии и размеров тиража. 

Жикле, также как шелко- и сериография, является тиражным авторским произведением. Только вместо матрицы используются возможности компьютера. Специальное дорогостоящее оборудование обеспечивает воспроизведение более 16 миллионов цветов, что позволяет проработать мельчайшие нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. Как правило, жикле изготавливаются на настоящем холсте и по качеству не уступают оригиналам. 

На готовые работы автор также вручную наносит мазки краски для еще более полного соответствия подлиннику. Жикле подписывается автором, с указанием номера работы и размера тиража, подтверждаемого специальным сертификатом. Сегодня сериографии и жикле пользуются огромной популярностью во всем мире. Их коллекционируют, приобретают для домашнего интерьера, в подарок, для оформления гостиниц, клубов, ресторанов. Стоит ли говорить, что благодаря ограниченным тиражам, инвестиционная ценность жикле (пiclee), шелко  - и сериографий растет год от года. 

В моей домашней коллекции все работы художников выполнены в консервативно-традиционной технике: холст – масло, бумага – карандаш или тушь. Только один художник представлен работой маслом на холсте и работой в технике жикле. Картины разные, мастер один – ньюйоркский художник Майкл Шевал. Если вы станете напротив этих работ, выставленных рядом друг с другом, то вряд ли сможете уверенно сказать, где присутствует чудо кисти и мгновенных озарений, а где – невероятная по силе мощь технологического гения. 

Отличить не просто. А находясь на небольшой дистанции от картины, просто невозможно. Разница в цене при этом существенная, обычно на порядок. Если стоимость жикле Майкла Шевала*, в среднем, $2,000 – $3,000, то его картина оценивается арт-рынком в десять раз больше. 

Много ли вы сможете приобрести оригинальных работ Шемякина, Шевала, Куша, Купера, Нестеровой? Даже если это любимые художники и у вас есть для них в доме несколько незанятых артефактами стен? 

Жикле в этом плане – незаменимая вещь, привлекательная по всем параметрам: радует глаз, имеет инвестиционные перспективы и несомненно авторская работа. 

К тому же, и себя ублажаете, и перед друзьями вы – с безупречным вкусом коллекционер. 

Иными словами, так высококлассные технологии дают нам возможность делать то, что мы хотели бы делать с удовольствием. Как писали в исторических летописях: «Так железный конь пришел на смену колхозной лошадке».


* С 1-го мая начал работать онлайн аукцион, где до конца июня можно будет приобрести жикле Майкла Шевала со скидкой до 65%.

 

<<<назад




Имя: E-mail:
Сообщение:
Антиспам 2+6 =


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.