Последнее русско-американское шоуПрезентация книги Геннадия Кацова "Притяжение Дзэн" Нью-Йорк 25 Декабря 1999 года | ПУБЛИКАЦИИ О ГЕННАДИИ КАЦОВЕ. Всякие | |
Вернуться к перечню статей >>> |
Концертно-театральный осенний сезон 1999 года напоминает перенасыщенный раствор: любая добавка все равно выпадет в осадок. Гастролеры из России радуют талантами без удержу, импрессарио в восторге от набитых залов, а русско-американский зритель потрясен смелостью театральных постановок и высоким классом российской попсы. Да один только крутой Киркоров мощностью в полтора орбакайта чего стоит!
Заметьте, что совместных русско-американских шоу практически нет. Не говоря о звездах американского театра и эстрады, которые знать не знают знаменитостей с российских просторов, нет совместных шоу и с теми «бывшими», кто переехал в Америку. Это постоянная тема живущего в Нью-Йорке певца Якова Явно и я не хотел бы отнимать чужой хлеб.
Другое дело, что те редкие случаи, когда к нам приезжают, чтобы соединиться в творческом порыве с теми, кто давно уже приехал навсегда – эти случаи упускать не стоит.
Один из таких концертов сейчас активно рекламируется, а поскольку участники мне знакомы, хотелось бы об этих выступлениях поговорить.
Тем более, что это, действительно, последний русско-американский перформанс тысячелетия. Проходить концерты будут в конце декабря и после них тысячелетие, строго по календарю, закроется. Будут, надеюсь, такие шоу проводиться неоднократно, но уже в следующем году, столетии, веке… Короче и по-английски – в следующем миллениуме.
23 декабря в 9 вечера в ресторане «Император» на Брайтон Бич), 25 – в Манхэттене (9 веч., клуб Slipper Room на Orchard St.), и 26 – в Филадельфии (2 ч. дня, JCC Klein Branch) пройдут музыкально-литературные вечера, в которых примут участие музыканты из Москвы, Мюнхена и Нью-Йорка. Вечера названы презентациями: в Санкт-Петербурге в конце августа вышла книга прозы и стихов Геннадия Кацова «Притяжение дзен» и музыканты съезжаются в США это дело отметить.
Почему музыканты? Не только потому, что читатели и литфаны само собой разумеются. Ситуация проще: сочетание текста с музыкой для участников декабрьских шоу – вещь знакомая.
Александр Александров, мюнхенский гость, недавно записал компакт-диск с Андреем Битовым. Битов читает пушкинские дневники, а Александров сопровождает чтение импровизациями на бас-фаготе. Вообще, Александров – человек с большой буквы А: участник таких культовых групп, как питерский «Аквариум» и московские «Звуки Му». Постоянно записывается с популярнейшими российскими музыкантами, а в последние годы – и с известными, как видите, литераторами.
Сергей Летов, композитор и музыкант в спектакле «Москва-Петушки» Театра на Таганке, постоянный участник самых именитых джаз-фестивалей, прибудет на концерты из Москвы.
Братья Летовы известны на всю Россию. Младшенький – Егор Летов – супер-звезда российского рока, первый номер в скандальной группе «Гражданская Оборона», а Сергей Летов – джазмен в стиле free jazz, лидер популярной московской группы «Три О» и ключевая фигура во всех питерских «Поп-механиках» Сергея Курехина.
Сейчас на Малой сцене МХАТ в постановке Берзина, ученика Анатолия Васильева, с аншлагами идет «Ромео и Джульетта» в музыкальной версии Сергея Летова. Музыка вызывающе-современна, необычна, авангардна. Как мне передали из Москвы: «Самый отвязный спектакль сезона!» Если это итог столетнего существования МХАТа, то стратегическое чутье Немировича-Данченко и Станиславского поражает.
Кстати, московская группа «Три О» была первой российской группой, выступившей в 1990 году в знаменитом на весь мир авангардном нью-йоркском клубе The Knitting Factory.
В той же программе принимал участие и Аркадий Кириченко. После концертов Аркадий остался в США, и сегодня, живя в Нью-Йорке, присоединится к декабрьским перформансам.
Аркадий играет на трубе и тубе. По сравнению с Летовым, виртуозно владеющим инструментами пятнадцатью, от саксофона до флейты и бас-кларнета, два инструмента в руках Кириченко особо не впечатляют. Но Аркадий интересен не только как музыкант: так, сказка «О курочке Рябе» в его исполнении, прочитанная сквозь раструб трубы, незабываема.
И еще один музыкант, известный в нью-йоркской тусовке и как певец, и как композитор, и как ди-джей. Речь идет о Жене Варве, проходящем в самых разных американских музыкальных кругах под именем Кошмар. В январе выйдет его новый компакт-диск «Фиалки», о котором поклонники уже заранее говорят с восторгом.
Поскольку сам я больше музыкант, чем читатель, то о текстах Геннадия Кацова мне говорить сложнее. Кое-что слышал в программах русского радио и телевидения WMNB, несколько лет назад обратил внимание на небольшую подборку его стихов в НРС. А найденное мною в энциклопедическом 1998-го года московском издании «Самиздат века» его стихотворение «Русские в Нью-Йорке» мне откровенно понравилось.
С музыкантами Геннадий выступает давно. С Летовым – с 1983 года, с Александровым они провели несколько сетов в рамках Второго фестиваля Сергея Курехина SKIF-2 в 1997 году, а с Кошмаром дали несколько концертов в составе забавной экспериментальной группы “Нью-Йорк пропан-бутан” (Я.Явно, С.Левиновский, Кошмар, Г.Кацов, Я.Трояновский). Выступления эти запомнились – было весело, здорово интересно, со сцены шла классная положительная энергия.
Собственно, многое в таких шоу построено на импровизации, хотя используются уже написанные тексты и музыкальные заготовки. От того, насколько участники раскованно-свободны и зависит результат.
В течение вечера музыканты могут играть сами по себе, а стихи могут читаться отдельно от музыки, но все равно музыка и текст сливаются затем в едином порыве.
А результат? Это наше хорошее настроение и то радостное впечатление, которое всегда остается от встречи с необычным и нескучным. Идея участников вечера проста: самим получить удовольствие от творчества и взаимопонимания на сцене. А уже за нами, зрителями, дело не станет.
Новое Русское Слово (Декабрь 1999)
Смотреть видео Презентация книги Геннадия Кацова "Притяжение Дзэн" в ресторане "Москва" |
<<<назад