Состоялось.
Радиостанция "Надежда" приобрела радио WMNB. Состоялась презентация новой "Надежды". И тут же (кажется, даже еще раньше, едва только пошли слухи...) наша редакция стала получать встревоженные и гневные письма. И все - в адрес новой "Надежды".
На первые слухи мы уже откликались, напечатав пару номеров назад проостранную беседу с главным редактором WMNB Геннадием Кацовым. В том интервью звучала твердая уверенность, что "Надежде", отколовшейся от WMNB, покупка не удастся. Есть другие, во всех отношениях более достойные претенденты.
Не состоялось...
Редакция, естественно, обратилась к "первоисточнику" (победы? конфликта?) - к одному из руководства, директору программ новой "Надежды" Владимиру Гусарову.
- Прежде чем отвечать на то, прошлое, интервью Кацова и сразу же на его свежую и столь же излишне эмоциональную публикацию в колонке редактора "ТВ Гайда", думаю, будет верным прямо обратиться к нашим слушателям, а вашим читателям. Ответить не только вот на эти письма, а всем и по существу всего накипевшего.
Хочу сказать, что руководство "Надежды" не рассматривает ситуцию ни как конфликт, ни как победу. Просто кому-то выгодно разжигать страсти, продолжать и без того затянувшуюся и никому не нужную войну...
Мне не раз перед любой аудиторией приходилось, не краснея, говорить: мы ушли, чтобы вернуться. И ведь это закономерно - со всех точек зрения: и творчества, и морали, и тем более бизнеса.
Почему вдруг забылось, что именно "заговорщики" Моро и Палей - основатели и более 10 лет - лидеры всего русскоязычного радио и телевидения? И знают ли авторы столь нервных откликов на событие, что всю сетку часов в свое время разработали Иосиф Сац и ваш покорный слуга. И она осталась неизменной. Новое руководство не внесло ничего существенного, лишь привлекло новых авторов, по разным причинам не востребованных нами.
Словом, когда мы ушли и создали "Надежду", то с самого начала, я это подчеркиваю, имели в виду следующее. Компания "Скай вью", и это всем хорошо было известно, давно и официально уже находилась в стадии банкротства, технического развала, и все заключалось лишь в сроках продажи. Бизнес шел под уклон, точно так же, как "уходили" трансляционные спутники. Многие ли из тех, кто почему-то затвердил о каком-то нашем "предательстве", знают, что станции сокращали бюджет, перестали платить авторам...То, что урезали из нашего эфира, буквально отдали Севе Каплану...
Мы ушли не из-за каких-то "идейных" разногласий с коллегами. Но с мечтой и уверенностью - пусть и такой (кстати, совсем не легкой для нас) ценой вернуться и оздоровить, спасти, поднять, развить бизнес, - все дело. Однако для этого необходимо было сохранить эфир, сохранить себя. И в творческом, и в самом обычном, бытовом смысле.
Не устану повторять: речь не должна идти о "конфликте", о "мести" (кому? за что?). Но только о возвращении и слиянии. Другое дело, что этот процесс оказался, можно сказать, не менее трудным и болезненным, чем уход. Прежде всего возникла, не могла не возникнуть, естественная конкуренция. Притом я не собираюсь отрицать вполне достойной профессиональной творческой работы команды во главе с Кацовым. Но какие же имеются объективные основания отрицать качество нашей работы? Ведь, кажется, никто этого и не делал, когда мы были вместе...
Что касается бизнеса, чисто деловой точки зрения, то мы выиграли потому что были изначально правы, имели свой, оказавшийся в сложившихся условиях единственно возможным и потому верным план будущего развития, привлечения новых солидных, инвесторов и т.д.
Тем же мы и продолжаем сейчас заниматься. И пусть никто не говорит о "разгроме": потери, конечно, неизбежны, но мы хотим сохранить все лучшее - и всех лучших из обеих команд, это касается и журналистов, и авторов. Наша основная творческая задача - создать несколько, что называется, крепких - надолго и всерьез - ярких, информационно и эстетически богатых шоу с постоянными ведущими, в том числе передач авторских. Подчеркну - в любое время суток мы будем иметь открытый, прямой эфир. Напрашивается, может быть, не очень остроумный, но соответствующий истине каламбур - прямой эфир и вам, и особенно нам необходим, как воздух. Разумная, деловая, конструктивная критика будет воспринята новой "Надеждой" как должное. Итак, стоит вопрос не о новом "переделе" - но об объединении - двух творческих коллективов, двух программ...
С полным пониманием отношусь к тому, что действительно следует оговорить особо. Но именно поэтому не
собираюсь "пылить". Наше радио - русскоязычное. Не этническое, не русское или еврейское. Но, разумеется, и еврейское. Это касается как оперативной информации, новостной и обзорной, так и культуры, истории, литературно-музыкального вещания, искусства, музыки, рекламы. США, Израиль, Россия, этот огромный и такой непростой мир...
У меня лишь одно - доброе, поверьте, пожелание, просьба к подписчикам, слушателям. Именно в таком, слушательском, качестве просьба слушать - и слышать - наши передачи. Сегодня, и особенно завтра и послезавтра. Ибо на месте мы не стоим. Убедитесь в этом!
Не уверен, надо ли теперь, после всего сказанного откликаться на частности, на которых так упорно настаивает Геннадий Кацов. Кстати, на самом деле он до сих пор мало осведомлен о структуре подписки, также удачно заложенной Моро и Палеем (почему она, между прочим, и теперь работает), вообще о практической стороне дела. А ведь на таком шатком основании строится, повторяется Кацовым "вся его "концепция" событий.
Хотелось бы повторить: давайте вместе, уважаемые слушатели, опираться на один, самый, по-моему, важный критерий - это практическое содержание и качество передач. Не надо создавать искусственный образ врага. Вас ждет не жесткая "монополия", подминающая под себя вся и всех, но ваша радиостанция - новая "Надежда".
Беседу вел Вадим Новопрудский
От редакции. Наверное, только журналисты знают, каково "иметь депо" с журналистами - убедят кого угодно и в чем угодно, служба у нас такая ...А если серьезно, то мы внимательно выслушали обе стороны; хотя теперь ведь сторона одна. Причем на законном основании. И вот этот факт нельзя игнорировать.
Диалог, полагаем мы, еще не закончен, он обязательно будет продолжен. Но именно диалог, каким бы острым он не был. А "перетягивание каната" приводит обычно к тому, что канат лопается, и "победители" валятся наземь с обрывками в руках.
Еврейский мир, №457, 22 февраля 2001 года
<<<назад
© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.