НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

ПОэТ, ПИСаТЕЛЬ, ЧЕЛоВЕК...
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

факты из биографии:
ЖУРНАЛ МЕТРО

 

Вместо эпиграфа:

Среди печатных изданий Нью-Йорка появился новый журнал, который в ближайшее время может стать востребованным многими. Речь идет о журнале «Метро», в подзаголовке которого заявлено «Все развлечения Нью-Йорка». О том, что Илья Мерензон планирует выпускать такой журнал, я слышал еще в конце прошлого года.
Геннадий Кацов - главный редактор журнала МЕТРО Однако на презентации журнала прозвучала новая информация - главным редактором «Метро» стал Геннадий Кацов

 - Геннадий, на каком этапе вы стали у руля «Метро»?
- Я начал сотрудничать с журналом со второго номера, в котором был и автором и соредактором. А начиная с третьего номера, уже полностью руковожу выпуском.
- Как бы вы определили задачи «Метро»?
- Мы хотим сделать русскоязычный аналог популярного журнала Time Out. Это должно быть издание, в котором читатель получит самую полную информацию о светской жизни Большого Яблока, начиная от театральной афиши до светской хроники. А домоседы получат телевизионные, радиопрограммы и интересное чтиво.
- С вашим приходом изменится ли авторский состав редакции?
- Не буду пока называть имена, но уже достигнута договоренность с театральными и киножурналистами, хорошо известными в нашей общине. Следите за журналом и в третьем номере, надеюсь, их материалы появятся на полосах «Метро».
- Известно, что кроме работы на телевидении WMNB/RTN, вы являетесь ведущим радио «Народная волна». Журнал «Метро» - медиа-партнер радио «Новая жизнь». Не возникает конфликт интересов?
- Руководство радио «Народная волна» не возражает против того, чтобы я был редактором журнала, если это не будет мешать моей работе в эфире.
- Популярный сайт RussianNY.com обвинил журнал «Метро» в перепечатке афиши с веб-сайта, приписав себе авторство и не набравшись смелости спросить разрешения у хозяев веб-портала. При этом афиша была перепечатана с ошибками.

- Мне сложно отвечать за ошибки своих предшественников. Надеюсь, что у нас подобных казусов не будет.

Эдуард Амчславский
Газета ФОРВЕРТС № 429, 2004 год

Экскурс в историю:

Впервые с издателями журнала «Метро» я встретился 4 февраля 2004 года. Вернее, с одним из издателей – Аликом Подольным. В то время в Нью-Йорке работало «Новое радио», владельцами которого были Натан и Саша. Узнав о том, что я ушел из еженедельника «Теленеделя» (вернее, меня «ушли», но этим как-нибудь поделюсь в другой раз), Саша позвонил мне и спросил, нет ли у меня желания возглавить новый журнал.
Была последняя декада января. Я ответил Саше, что хотел бы отдохнуть, после ухода из «Теленедели» не прошло и десяти дней. Саша с моим желанием согласился, пообещав перезвонить.
Примерно, через неделю я опять беседовал с Сашей по телефону. Он особо не лил елей на мою творческую душу, но твердо заметил, что журнал возглавить некому, другой кандидатуры он не видит, а нынешний редактор Илья Мерензон покидает журнал немедленно.
Я согласился встретиться, и 4 февраля, в среду, приехал в редакцию, которая тогда располагалась на первом этаже кооперативного дома, почти на углу East 13 Street/Avenue R. Поздоровался с Сашей, познакомился с Аликом. Мы сидели в узкой редакторской  комнате, за стеной упорно трудились люди – работали над следующим выпуском журнала. Порядковый номер два.
Алик предложил место главного редактора. Полный рабочий день. Столько-то $$$ в неделю, «мы нормальные ребята – будут и бенефиты, и бонус в конце года», - сказал Алик.
- На постоянную работу пойти не могу. С утра веду две программы на RTN/WMNB ежедневно. Могу работать только после двух дня, - честно поставил я в известность издателя.
- Так о чем мы тогда говорим? – пожал Алик плечами и посмотрел на Сашу.
Саша ответил со значением: «Не торопись. Гена – тот, кто нам нужен».
Короче, тогда-то мы и договорились. Интересно, что со вторым издателем была затронута эта же тема в первую нашу встречу. Эдик Шнайдер представился, после чего спросил, как я вижу себя главным редактором, если не буду появляться в редакции с утра. Опять-таки, я ему честно ответил, что коль вам нужен редактор, который сидит с десяти до пяти, то это не ко мне; а если нужен интересный, интригующий журнал – то здесь я могу помочь.
- I don’t care, - заметил Эдик. Как и многие дети иммигрантов, попавшие в США лет в пятнадцать-семнадцать, Эдик естественным для себя образом смешивал русскую и английскую речь.
Несколько слов об издателях журнала «Метро». Каноническая история создания журнала была неоднократно рассказана Аликом Подольным. Эдик и Алик где-то отдыхали. Греясь на лежаках под солнцем, они фантазировали на тему: «Наши планы на будущее». Алику пришла в голову мысль открыть модный, интересный журнал в Нью-Йорке. В те дни он был в восторге от киевского глянцевого «Зефира», в котором освещалась вся разношерстная тусовка украинской столицы. Эдик идею поддержал.
Каким-то образом они вышли на Илью Мерензона. В течение двух-трех месяцев готовились к выпуску первого номера. Кто там пробежал между издателями и редактором, не мое дело, но 4 февраля, в день моего посещения редакции, тираж первого номера поступил из типографии и Алик прокомментировал это так: «Надеюсь, ты сделаешь его другим». Так я начал работать в «Метро».

Журнал МЕТРО

Тандем Алик-Эдик оказался замечательным: Алик – мастер Пи-Ара, Эдик – с отличным чувством вкуса. Оба они были молоды (в 2004 году им обоим исполнилось по 32 года), полны бизнес идей и энергии, и готовы вкладывать в журнал деньги, свое время и связи. Их амбиции не позволяли сляпать журнал по типу тех русскоязычных изданий, что красовались на местном журнальном рынке.
«Зефир» - предел мечтаний – стоял перед глазами Алика, вполне перекликаясь с перфекционистским взглядом на жизнь Эдика. Журнал был их детищем, несмотря на то, что Алик, где бы он ни оказался, заявлял «единственное, что умею – делать котлеты» (он был тогда партнером в «Распутине», и в «Ривьере», и в «ХО»), а Эдик скромничал, называя себя то доктором (так оно и есть), то магазинных дел мастером (ему с отцом принадлежит сеть супермаркетов Net Cost Market).
Думаю, никто другой бы и не потянул столь расходное (не путать с доходным) предприятие. Первоначально насчитывалось авторов двадцать пять, причем около 90% получали гонорары. Журнал в лучшие дни выходил объемом 148 страниц, четверть из них цветные. Учитывая, что работников было в разное время от 11 до 13 человек, можно смело сказать, что проект этот был необычным для русско-американского газетного дела.
Почему? Да потому, что в большинстве своем местный издатель не тратится на гонорары, обходится одним дизайнером вместо трех, сам же он и главный редактор, и журналист, и бухгалтер. Местная периодика существует, в основном, за счет заимствованных на Интернете статей, выходит на отвратительного качества бумаге, а в исходных данных нередко даже имя главного редактора не значится. Чаще всего, ни редактора, ни журналистов просто нет, а если один завалящий журналист найдется, он себя может смело называть и редактором. Какая, собственно, разница, когда нет в выпуске ни одного самостоятельного материала: все статьи, интервью, репортажи и анекдоты вкупе с кроссвордами "заимствованы" без учета авторских прав и без представлений о том, чем самостоятельное издание отличается от вторичного дайджеста.(Поговорите с местными издателями – они на голубом глазу станут убеждать вас, что выпускают Газету или Журнал.) Публикуется всякая второсортная "желтизна" (причем, нередко в разных газетах помещается один и тот же, одолженный у какого-нибудь российского издания, материал). Макулатура эта издается с единственной целью – найти доверчивого рекламодателя.
На этом убогом фоне «Метро» поражал. На целых три года он стал практически самым читаемым русскоязычным изданием. Однолетие и двухлетие журнала сопровождались тусовками с серьезным размахом и помпой. (ФОТО)
«Метро» не был журналом элитарным, снобистским, для эстетов. Это было развлекательное издание для тех, кто не приемлет жвачку дайджестов.Статьи, написанные специально для каждого выпуска о том, как и чем живет Нью-Йорк; обзоры культурно-досуговой жизни во всех ее смыслах и проявлениях; интервью и новости в формате еженедельника. Нью-йоркская светская и культурная жизнь была выведена в особый толстый раздел, который нередко сравнивали с популярным журналом Time Out. История города, его проблемы, быт и праздники, модные персоны и отличившиеся команды, скандалы и слухи, кино и театр, клубы и кафе, кришнаиты, евреи и англосаксы...
Оказалось, что такое издание для  местного рынка неподъемно. Для того, чтобы издавать авторский, качественный издательский продукт, на нем не хватает соответствующих рекламодателей и читателей с развитым вкусом.
Проблема в том, что качество здесь не нужно не только издателю, как уже было замечено ранее, но и читателю. Тот читательский сегмент, на который распространялся «Метро», был ограничен и выше тиража в 15 тысяч было не прыгнуть. Мало того, журнал почти не интересовал бабушек и дедушек, не владеющих интернетом и с радостью принимающих информацию недельной, а то и месячной давности, сворованной с российских веб сайтов. Это значило, что рекламодатели-врачи (самые лакомые на рекламном рынке), заинтересованные в пожилых пациентах, на страницах журнала не толпились.
Вся надежда была на американский рекламный сектор и тот русский, который ориентируется на работающих, обеспеченныx и тусующихся людей, то есть тех, кто в «Зефире» и шоколаде. Вот этот рассчет, на первый взгляд верный, так и не оправдался (добавлю, не состоялся он ни в моем «Печатном Органе» за десять лет до «Метро», ни в ежемесячнике «Нью-Йоркские сезоны», издаваемые Мариной Ковалевой в конце 1990-х).
Пробыв издателями три с половиной года, Алик и Эдик решили отказаться от дальнейшего участия в этом проекте. Терять деньги издатели больше не хотели, и в этом их можно было понять. (Трехлетие журнала  отмечали уже в редакции, в своем узком кругу.)
В июле 2007 года журнал передали в руки новых владельцев, с которыми мне говорить было не о чем. Да, и им со мной. Журнал перешел в другие руки и я перестал быть его главным редактором. До меня долетали слухи, что журнал сильно изменился, что читать в нем больше нечего. Но сам я судить об этом не могу -  я перестал за ним следить.
Интересно, что уже сейчас, в июле 2008-го, я на миг соприкоснулся с «Метро». Мне позвонил его издатель и сообщил, что журнал на летнее время будет выходить ежемесячно. (Последний номер был в конце июня, следующий –  должен выйти в июле.) И не знаю ли я кого-нибудь, кто мог бы занять место главного редактора. При этом, походя было сказано: «Может быть, ты сам захочешь?» .
Не захочу.
Как сказал Михал Михалыч Жванецкий: "Никогда уже не буду я молодым. И высоким. И стройным". ...
Хотя того, что так хорошо начиналось, искренне жаль.

Остается только напомнить о тех, кто сделал «Метро» тем самым, модным и популярным журналом, каким он был в 2004-2006 годах:
- заместитель главного редактора Наталья Белая - журналист и верный товарищ. (Мы прошли с ней долгий путь, еще с «Теленедели»);
- журналист Паша (удивительно скромный человек)
- отличные дизайнеры Анна, Ильяз, Виталик и Костя;
- мастер компьютерного набора Дана и строгий корректор Света;
- в разное время менеджировавшие Надя, Настя, Роман и Нона;
- спокойная секретарша-красавица Наташа с крошечным йорки;
- фотографы Гоша Шиф, Николай Комиссаров, Аркадий Ягудаев, Эдуард Кул;
- и многочисленные авторы журнала, благодаря которым от каждого номера было не оторваться. Говорю вам это как главный редактор, то есть как первый читатель.
И, конечно же, рекламодатели, благодаря которым журнал прожил славную жизнь, на пике своего успеха даже выйдя на самоокупаемость.
Отдельная благодарность читателям, оценившим наш общий, командный труд.

Мы старались.

Геннадий Кацов
Июль 2008

P.S.
Едва эта статья появилась на интернете и на моем сайте, мне позвонил издатель «Метро» Лев Паукман. Мы поговорили о перспективах журнала, о том, что «Метро» планируется двуязычным (русский и английский) ежемесячным изданием. И у издателя, и у главного редактора Владимира Гржонко есть несколько идей как улучшить содержание журнала.
Все это я выслушал с большим интересом и пожелал Льву Паукману успехов в этом непростом деле. Кстати, если быть честным до конца, то журнал стал менее интересным, на мой взгляд, еще в начале 2007 года, при моем редакторстве. Финансы пели романсы, количество авторов катастрофически сократилось – и все это в ущерб эстетике и наполненности журнала. Надеюсь, «Метро» в новом качестве восстановит интерес читателей и его поклонников.
Желаю «Метро» только успехов.

Г.К.

Смотреть видео
Празднование 2-х летия журнала Метро в Ресторане Распутин, Нью-Йорк 2006


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.