НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

ИНТЕРВЬЮ
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

Человек, любящий жизнь.

Интервью с Игорем Метелицыным
ИЗО
Вернуться к перечню статей >>> 02 Февраля 2010 года

Поэзия – о любви к «части речи» и точной метафоре, без которой вряд ли артбизнес Метелицына оказался бы столь успешным.
Психотип – о взглядах и реакциях на жизнь, на возраст, на время.
Три части – три составляющих четверостишия. В русских пиитиках XVI-XVIII веков рифма называлась «краесогласие». Пишу в этот момент с надеждой, что все части войдут в согласие друг с другом. Кстати, первая из них уже написана: это Пролог к интервью с Игорем Метелицыным.
Сейчас я поставлю в ней точку.
Точка.

Профессия

… Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.

Б.Пастернак

- Артдиллер – это звучит гордо. Если в общем и целом, то арт-дилер – профессия и бизнес, а коллекционер – увлечение и блажь. И раз коллекционер приходит к мысли начать собирать у себя дома, в поместье, на яхте коллекцию произведений искусства, то непременно он обратится к арт-дилеру. Годится, на ваш вкус, как краткий курс введения в артдело?

- Надо бы к этому добавить, что 99% покупающих искусство – это не коллекционеры. Это люди с деньгами. Они покупают: а) по принципу «нравится - не нравится»; б) опираясь на прогнозы, поскольку приобретенная вещь не должна потерять в цене, коль речь идет о серьезных цифрах. Нельзя здесь не учесть и того, что дефиниция коллекционирования, как увлечения, совершенно не связана с идеей перепродажи. С 2003 года, когда начался бум на русское искусство, и до предыдущего года, когда бум закончился, существовала определенная подмена понятий. Собирали инвестиционные коллекции, что есть вещь, как в сюрреализме, не соответствующая естественной природе.

- Попытка «запрячь коня и трепетную лань»? То есть, одно из двух: либо ты коллекционер, либо спекулянт, говоря языком улицы.

- Да, здесь есть конфликт интересов. Вплоть до 2006-2007 годов никакой коллекции я не собирал, стараясь свой артбизнес держать на плаву, на том уровне респектабельности, на котором я его видел.
Коллекционирование же началось с того, что ко мне поступило от нескольких покупателей предложение собрать для них коллекции. А поскольку понимал я в искусстве лучше, чем они, то возникло вполне естественное желание в процессе отбора забрать себе лучший кусок. Однако в этом вопрос о профпригодности, профессиональной честности: собирая для кого-то коллекцию и получая за это деньги либо на договорной основе, либо продавая по приемлемой цене, ты должен именно это ставить во главу угла. Коллекцию, которая у меня сложилась за последние, скажем, три – три с половиной года, я называю «коллекцией на обочине».

- Расшифруйте. Я так понял, это вроде как мимоходом, по случаю?

- Почти. Я собрал клиенту коллекцию, допустим, из 200 работ. И делал это в наше «плохое» время, когда все цены на аукционах Sotheby's, Christie’s, MacDougall’s резко поползли вверх. Признаком же моего профессионализма я считал то, что могу приобрести эти работы либо прямо у художников по приемлемой цене, либо еще у кого-то, используя свои знания, связи и возможности. То есть, предложить своему коллекционеру работы стоимостью 25-30% ниже рыночной, аукционной цены, что называется «от молотка».

- Но ведь к вам обращались не только «цены ради». Видимо, речь шла и о профессиональном владении предметом, и о вашем вкусе?


- Это естественно. Кстати, мне больше нравилось предлагать коллекции «в глубину». Дело в том, что в России до последнего времени были популярны коллекции «в алфавитном порядке»: по одной работе Купера, Немухина, Нестеровой, Плавинского, и так далее. Один художник – одна картина. В таких коллекциях довольно часто вещи неравноценные: одна крупного формата картина маслом Целкова, и один Кабаков – но маленький рисунок.

- Лишь бы в угоду принципу?


- Ну, да. То есть, было желание показать, что ты что-то значишь, «сам немало стоишь», ведь все, практически, покупатели из России – это дети новых денег. У них нет времени на долгий, вдумчивый отбор; почетная задача стать коллекционером выполняется за счет широты охвата. На Западе такие alphabetical collection считаются второго разряда. Коллекции первого класса - in depth, где каждый художник представлен как минимум пятью работами разного периода. И предлагая покупателю составить такую коллекцию, я покупал, допустим, шесть работ, предполагая продать пять. Нормальный package deal, при котором одну работу я оставлял себе.
Еще один вариант: мне попадалась работа классного художника, и я ее покупал, а затем предлагал коллекционеру по правильной цене. Если он заявлял: «Мне не нравится», - то я пробовал уговорить его, мол, это было бы отлично для вашей коллекции. Но если уж клиент не соглашался окончательно, то картина оставалась мне, в общем, к моему удовольствию.

<<< предыдущая | следующая >>>

<<<назад




Имя: E-mail:
Сообщение:
Антиспам 1+4 =


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.