НАЧАЛО

БИОГРАФИЯ

СТАТЬИ

ПРОЗА

ПОЭЗИЯ

ИНТЕРВЬЮ

ФОТОАЛЬБОМ

КОНТАКТ












 

СТАТЬИ
ЖиТЬ - ЗДоРОВьЮ ВРеДИтЬ!

Bookmark and Share

Выберите раздел:

ЛИТЕРАТУРА
16.05.1991
Московские поэты в Нью-Йорке.
О том, что в недалеком будущем Нью-Йорк посетят представители московского клуба «Поэзия», я догадался еще в апреле, едва получил из СССР апрельский номер газеты «Гуманитарный фонд» («Г.Ф.»). Да и начало моих взаимоотношений с этим изданием немалого стоит. Около года назад редакция только что созданной газеты прислала мне письмо с обращением примерно такого рода: «Мы осчастливим Вас годовой подпиской «Г.Ф.» за ваши всего-ничего пятнадцать долларов». На это я, разумеется, никакого ответа обезумевшей редакции не послал... 
10.10.1990
Герой без страха и морали. О прозе Олега Разумовского
Прозаик из Смоленска Олег Разумовский никаких футурологических задач перед собой не ставит. В духе оруэлловского высказывания: «Кто управляет прошлым — тот управляет будущим, а кто управляет настоящим, тот управляет прошлым» («1984»), Разумовский предлагает читателю настоящее. 
03.09.1990
В защиту однозначности. Опыт эссеистики
Одной из наиболее показательных характеристик классических произведений являлась их пафосность, общезначимость позы писателя-мессии по отношению ко всевнимающему (понимающему?) читателю. В XX веке акценты серьезно сместились. Так, вываливающиеся из окон хармсовские старухи (рассказ «Вываливающиеся старухи») - это смешно, поскольку секуляризованный пафос трагедии значительно дистанциирован по отношению к эстетике рассказа. 
06.03.1990
Покорное слово поэта. Об Андрее Туркине
Первое стихотворение Андрея Туркина было опубликовано в 1987 году. По-моему, в газете «Московский комсомолец». В день публикации мне звонили по телефону раз пятнадцать, и всякий раз очередной туркинский поклонник торжествующе сообщал: «'Коржик' напечатали». Хотя, с равным успехом это произведение можно было бы назвать и «Ножик». 
12.10.1989
Николай Байтов: христианская символика в советском контексте.
Николай Байтов широко известен в узких кругах. Это можно утверждать с полной уверенностью. Ни чтение собственных стихов в московском клубе «Поэзия», ни редактирование совместно с поэтом Александром Барашем неофициального литературного журнала «Эпсилон-салон» не принесли Байтову широкой известности, — хотя опубликованные в «Эпсилон-салоне» поэты-концептуалисты Москвы и Ленинграда ныне весьма популярны в Советском Союзе, а сам журнал до 1988 года был, фактически, единственным в литературном андерграунде столицы. Сегодняшняя «безызвестность» Байтова на всесоюзном поэтическом рынке — следствие, на мой взгляд, его многолетнего неофициального существования. И это — судьба не только его одного. 
03.06.1989
Московский Клуб "Поэзия"
После полулегальных домашних салонов, после ставших ныне притчей во языцех богемных подвалов и чердаков 70-х, после брежневских дурдомов и воинственных транспарантов в духе средневекового обскурантизма эпоха Горбачева в 1985 году казалась либерально-привлекательной. Появилась надежда. В очередной раз спущенная сверху директива о новой экономической и внешней политике в нашем случае коснулась и культуры 
11.05.1988
О московском Клубе "Поэзия".
Клуб "Поэзия" - не самое плохое, с чем может встретиться иностранец в Советском Союзе. Допустим, знаменитые русские морозы - это похуже. Служба сервиса в гостиницах - еще хуже, а уж длинные очереди в вино-водочный магазин настолько плохи, что можно в этой очереди родиться, со вкусом провести жизнь и умереть, так и не дождавшись апокалиптической встречи с продавцом. Таким образом, Клуб "Поэзия" - это даже хорошо, а потому имеет смысл этот Клуб вам представить. 

1 2 3


Виртуальная тусовка для творческих людей: художников, артистов, писателей, ученых и для просто замечательных людей. Добро пожаловать!     


© Copyright 2007 - 2011 by Gennady Katsov.
ВИДЕО
АУДИО
ВСЕМ СПАСИБО!
Add this page to your favorites.