03.18.2002 ТЕАТР, ОПЕРА, БАЛЕТ «Отрава» давно в крови. Интервью с ньюйоркским театральным импресарио Мариной Левицкой. ...Всю жизнь я мечтала заниматься театром, но только после смерти моего отца в 1999 году приняла решение пойти учиться на театрального продюсера. Я пошла на независимые проекты в Нью-Йоркский университет и в HB Studio сразу помощником режиссера, посмотреть, как все это в Америке делается... → |
12.24.2001 ЛИТЕРАТУРА В Америке живут не только ради денег. Интервью с писателем, драматургом и режиссером Игорем Афанасьевым. ...На сегодняшний день существует один претендент на роль мирового лидера, на роль императора - США. Америка по своей самодостаточности, по своей финансовой структуре казалась незыблемой Империей. Мир сотрясали изменения, азиатские и европейские рынки рушились, но, казалось, Америки ничто не может коснуться. Но любая самодостаточность, любое самодовольство приводят к болезненным открытиям. Я говорю об этом с горечью, поскольку не собираюсь никуда уезжать из Америки и готов в случае необходимости взять оружие и защищать эту страну, но как гражданин Америки я вправе рассматривать ее внутренние проблемы, и я их вижу... → |
12.24.2001 ТВ, РАДИО, ПРЕССА Как сэкономить в америке? Беседа с Борисом Талисом ...я читал, а потом уже стал писать. Причем, когда я писал, то ставил себя на место читателя и пытался изложить все то, что узнал, языком, который был бы удобен читателю. Я всегда задавался вопросом, удобен ли мой язык, понятен ли он, не говорю ли я каким-то менторским тоном, советуя. Я хочу быть простым, доступным и нужным. Мне кажется, я достиг этой цели... → |
10.08.2001 ТВ, РАДИО, ПРЕССА Олег Фриш – наш чаловек на NBC ...Удивительная атмосфера, очень дружелюбная. Я просто не осознавал, куда я лечу. Этот канал вещает 24 часа, у них 6-7 студий, громадный павильон и постоянно меняются декорации. Только в одной студии заканчивается программа, передача продолжается уже из другой и продается другой товар... → |
08.05.2000 ЛИТЕРАТУРА «Случайное, являясь неизбежным». Интервью с Дмитрием Александровичем Приговым в Нью Йорке (Август 2000). ...Я делаю упор не на тексты, а на некую стратегию художественного поведения. Что это такое? Прежде всего, ориентация в художественном пространстве, мэйнстрим и основные языки. Я всегда пытался понять как действуют основные типы говорения. Например, когда была советская власть, я работал с советским мифом. Естественно, сейчас актуальность советского мифа упала, но достаточно всяких идеологий, языков, претендующих на доминацию. Они все заражены бациллой тоталитаризма, будь то язык масс-медиа, национально-патриотический язык, демократический, язык высокой культуры... → |
05.05.1998 ЛИТЕРАТУРА Евгений Евтушенко: «Я никого из них никогда не обидел...» Интервью с Евгением Евтушенко. ...Первое мое восхождение началось, когда мои стихи стали переписывать от руки в тетрадки. А началось все со стихотворения «Со мною вот что происходит». Это как бы простое лирическое стихотворение, посвященное Белле Ахмадулиной. Ей тогда было восемнадцать лет, мне было двадцать три, если не ошибаюсь. Я не придавал этому стихотворению большого значения, но стихотворение до сих пор живет, на него написано несколько мелодий, оно живет, переходя из одного поколения в другое... → |
05.05.1998 ИЗО Интервью с художником Юрием Горбачевым. ...Мне повезло не только с фамилией. Мне повезло с аукционом «Сотби», который здесь проходил, едва я приехал в Нью-Йорк. Это было в 1991 году, весной. На аукционе выставлялись русские современные художники. Мои работы удачно продались, но везение было не в этом... → |
12.01.1994 ИЗО Эдуард Беккерман. Интервью с художником ...я могу рисовать одну картину несколько месяцев. И мое состояние при этом, конечно, меняется. Меняется и характер картины. Если я начинал ее, думая сделать, к примеру, веселой, то через месяц я могу быть в ином состоянии духа, и начальный замысел изменится. Нельзя не учитывать и влияния на меня самой картины. Мы проходим определенные стадии совместно: меняются наши ощущения, внешность, мышление... → |
05.23.1992 ТЕАТР, ОПЕРА, БАЛЕТ Театр одного художника. Интервью с Игорем Русановым. ...Моду я не люблю. Это будет грубо, наверное, звучать, но покупатели всегда приобретают что-то посредственное, усредненное. Я ушел в театр, в костюм, потому что это творчески мне интересно: это какие-то грезы, иллюзии. А то, что мы делаем на улицу — это очень банально. Я могу сказать, что я профессионал в этом — делать банальные вещи, но я их не люблю... → |
02.28.1992 МУЗЫКА Русский блюз в Гринвич-Вилледже. Интервью с блюзовым гитаристом Юрием Наумовым ...Когда я музицировал и сочинял песни в России, то в них не было явно узнаваемых элементов русской музыки. Но когда я стал играть здесь те же блюзы, которые в России никак не воспринимались как корневые российские, то американцы четко отреагировали: это не американская и не европейская музыка. Они уловили то, что я не улавливаю... → |