03.29.2000 КИНО Он никого не хотел шокировать… О фильме Педро Альмодовара «Все о моей матери» Мой приятель возвращался после этого фильма домой с головной болью. «Очень тяжелый,» – таков был его краткий комментарий. На Интернете новый фильм Педро Альмодовара «Все о моей матери» я нашел в разделе «комедия». Ничего не оставалось, как пойти в кинотеатр. Зная Альмодовара по его предыдущим картинам, я не сомневался, что в зависимости от моего настроя и процента холестерола, употребленного за обедом, фильм может будет легко отнести к любой из этих категорий. → |
03.07.2000 НЬЮ-ЙОРКСКИЕ ЗАРИСОВКИ 8 Марта - нью-йоркский Женский День США к 8 марта никакого отношения не имеет. В 2000-м году на этот день выпадает Пепельная среда, о чем мы догадаемся уже с утра, разглядывая кресты из пепла и сажи на лбах у прохожих. Праздник это невеселый и без «шер-ше ля фам». → |
01.04.1999 РАЗНОЕ Тусовка имени Пушкина Русская тусовка Нью-Йорка интересна сегодня с нескольких сторон сразу. Прежде всего тем, что начиная с сентября этого года разделилась на, по крайней мере, пять тусовочных "мекк". → |
03.17.1997 МУЗЫКА Памяти Бори Райскина Мирного времени не бывает. Один из прочно устоявшихся мифов цивилизации о том, что есть периоды военного и периоды мирного времени — ложь. Нас обманули: всякий день определяет своих победителей и побежденных, при этом всегда есть жертвы, которых косит случайная пуля. → |
10.10.1996 ЛИТЕРАТУРА Могутин Блаженный О поэзии Ярослава Могутина Поколение двадцатилетних, которое говорит на языке Интернета, ничего не принимает на веру и охраняет свою индивидуальность так, что любой начальник заставы позавидует, выдвинуло уже своих героев. Один из них - Ярослав Могутин, поносимый на страницах консервативной российской прессы и восхваляемый радикалами. Безусловно талантливый журналист, скандальный и одиозный. И - лирический, если говорить о его поэзии и прозе, в которых Могутин выступает лирическим героем, открытым и хрестоматийно ранимым. → |
05.20.1994 ИЗО «Путники повсюду» О выставке «Иконографические бестии: интерпретация Средневекового Бестиария» Сьюзен Шеррер, Павел Упоров Mimi Firzt Gallегу, Нью-Йорк, США 5-15 мая 1994 Нет такого интеллектуального упражнения, которое в итоге не принесло бы пользы. Решение кроссворда, поиск нужных купонов в супермаркете или посещение выставок современных художников находятся в одном ряду. Т.е. посещение выставок с давних пор приносит мне немало пользы, поскольку об эстетической красоте, доставляющей удовольствие глубоко-эстетическое, чаще всего речь вообще не идет. → |
06.02.1993 ЛИТЕРАТУРА Константин К. Кузьминский* ККК - поэт, прозаик, бессменный лидер русского андерграунда в США, бессмертный автор и составитель многотомной антологии современной русской поэзии "У Голубой Лагуны". → |
01.15.1992 ЛИТЕРАТУРА В лучших своих образцах русская литература 70-х - 90-х - это все-таки рыба без парашюта. Я верю в метафору. И считаю, что любой вещи или безразлично какому явлению можно придать такую метафорическую форму, от которой выиграет не только великий и могучий русский читатель, но и правдивый и свободный русский писатель. Даже гордость берет, когда на оставшееся нашему поколению недосказанное находится такой-сякой Я, который берется дополнить представление о вещи или довести впечатление от всякой акции до метафорического блеска. → |
01.07.1992 ЛИТЕРАТУРА Зачем писателю писать. О двух противоположностях в литературе При непременной разнице в значимости того или иного писательского имени, при простенькой разбивке писательской команды по времени на классиков и современников и по занимаемому в культуре пространству - прозаики и поэты, неприкасаемым остается один значимый и большинством одобренный постулат: писатель пишет, чтобы сказать нечто такое свое, что отличало бы его от предшествующих и от современных ему авторов. А иначе зачем писать? В самом вопросе уже подразумевается однозначный, как формула воды, ответ. → |
09.02.1991 ЛИТЕРАТУРА Рецензия Г.Кацова на книгу Г.Кацова «Московская поэтическая струя 80-х» В оглавлении книги «Московская поэтическая струя 80-х» автор дает заявку достаточно смелую и, само собой, очевидно уязвимую: охватить поэтическое поле современной московской поэзии, вычленив при этом наиболее яркие имена в тех или иных поэтических направлениях. Причем, в «иных» оказываются не менее интересные, о которых автор говорит походя, рассматривая такое, к примеру, течение как постпушкинизм не иначе как аномальное для нынешней эстетической ситуации. → |